Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 12:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИШНЁВЫЙ КОМПОТ (подготовительная группа)
09.08.2012, 17:10

Цели:

подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема;

подводить детей к формулировке проблемы, анализу си­туаций, планированию эксперимента;

продолжать знакомить детей с понятием «условная мерка»;

развивать умение пользоваться «условной меркой»;

развивать эмпатию, дружеские взаимоотношения, желание помочь героям.

Материал: кувшин 1-1,5 л, банки, бутылки разных форм, размеров и объема, мерная банка 0,5 л, тазы с водой, тряпочки.

Предварительная работа: знакомство с понятием «условная мерка» (в рамках занятий по ФЭМП); сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход  занятия

Воспитатель просит ребят разрешить спор между двумя мальчиками. «У меня есть два соседа, два брата, Саша и Миша, им тоже по шесть лет. Бабушка из деревни прислала им поллитровую баночку (показывает) вишневого компота. Пока Миша бегал на кухню за чашками, Саша перелил компот из банки в кувшин (1,5 л; показывает). Миша пришел и рассердился:

Ты зачем, Саша, выпил компот, ведь была целая банка?

Я не пил, - ответил Саша».

Вопрос детям: Куда делся компот?

Дети выдвигают гипотезы: возможно, Саша немного от­пил, а может быть, Мише показалось, так как кувшин боль­шой, а банка маленькая, вот и кажется, что компота мало.

Воспитатель. А как проверить действительно ли компота осталось столько же, сколько прислала бабушка?

Дети. Нужно перелить обратно в банку.

Воспитатель. Верно, надо опять перелить в ту же самую банку, в какой был компот. А как вы думаете, какой уровень займет это же количество воды (показывает банку 0,5 л) в этих емкостях?

Детям на выбор предлагаются разные по объему и форме емкости, но не менее 0,5 л.

Дети. Нужно налить из этой банки в любую емкость. Надо использовать «условную мерку».

Воспитатель. Что такое условная мерка? Какую банку мы с вами возьмем за условную мерку?

Дети. Условная мерка - это емкость, которой договарива­ются что-то измерять. Она должна быть одна и та же, иначе не получится ничего. Мы возьмем банку (0,5 л).

Воспитатель. Сколько условных мерок нам нужно отме­рить, чтобы выяснить, какой уровень займет это количество воды?

Дети. Одну.

Воспитатель. Что вам нужно для работы?

Дети. «Условная мерка», емкость, в которую мы будем на­ливать воду, воронки, вода, тряпочки, чтобы вытирать разлившуюся воду.      

Дети готовят себе все, что необходимо для работы. Прово­дят эксперимент. Сравнивают уровни воды в разных емкостях.

Воспитатель индивидуально спрашивает: «Сколько услов­ных мерок ты налил в свою емкость? Что ты брал за условную мерку?».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все мы брали одну «условную мерку», а уровень воды во всех емкостях разный. У кого самый высокий уровень воды? А у кого самый низкий?

Так почему же Миша решил, что Саша выпил компот?

Дети. Потому, что ему показалось, что стало меньше. Ведь графин большой, и кажется, что в нём компота меньше.

Воспитатель. А как мог Саша доказать Мише, что ком­пота он не пил и его столько же, сколько и было?

Дети. Ему нужно было перелить компот обратно в банку и показать Мише.

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, что помогли разре­шить спор и помирили двух братьев.

Дети по желанию используют гуашь, получают «компот» различного цвета, результаты экспериментирования записы­вают в журнал.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 1715 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru