Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 26.11.2020, 11:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
09.08.2012, 19:22

1-е занятие

Цели:

способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги — точное копи­рование рисунка;

развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; развивать умение организовывать свою деятель­ность: подбирать материал, продумывать ход дея­тельности для получения желаемого результата;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каж­дого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого ско­ро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

Дети: Можно нарисовать, мы поможем.

Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать пригла­шений?

Дети: Столько, сколько нас.

Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдет больше времени.

— А что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представления о копироваль­ной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомить­ся с ее свойствами.

Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)

А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повто­рить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.)

Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бума­гой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)

Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других — на обеих сторо­нах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети стал­киваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети вы­ясняют, что одна сторона у нее — «жирная», с краской, а другая — матовая.

      Как вы думаете, какой стороной нужно положить копир­
ку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглаше­ния. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:

Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.

Я был удивлен, что получились копии.

Мне было очень интересно.

Я удивилась, когда получилась копия. Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.

Варианты заданий с использованием копировальной бу­маги: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.

Вариант занятия

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как делали ко­пии при помощи карандаша.

А можно ли получить такую копию чем-то еще? (Фломас­тером, острым кончиком кисточки, ручкой.)

А всегда ли будет одинаковый результат?

Дети (по желанию) выполняют копии различными предме­тами и делятся выводами с товарищами.

Выводы:

Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается четкая копия.

Фломастером видно хуже, у него кончик мягче.

Кончиком кисточки копии получаются четкими, но на первом белом листе ничего не видно.

А где же можно использовать способ обведения кис­точкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)

Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демон­страционный материал по математике.


2-е занятие

Цели:

способствовать расширению знаний детей о свой­ствах копировальной бумаги — возможность полу­чения нескольких копий рисунка; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; подвести детей к пониманию зависимости количе­ства копий от силы нажима на карандаш.

Материал: листы белой бумаги, копировальной, каранда­ши для каждого ребенка.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление приглашений в куколь­ный театр; подготовка кукольного спектакля для малышей.

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что завтра премьера спектакля для малышей. Приглашения разосланы, а билетов в театр нет. Что делать?

Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.

Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на ко­торой краска, и матовую — без краски; класть нужно жир­ной стороной вниз.

А если нам нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и 3 белых листа, т.к. на одном из них рисуем.)

А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.) Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше.

А как вы думаете, сколько копий можно сделать одно­временно? (Выдвигают различные гипотезы от 5 до 100.)

От чего это зависит?

Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на ка­рандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как мож­но узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о провер­ке путем экспериментирования и планированию самостоятель­ной деятельности. Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий.

При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)

Выводы:

У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.

Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее да­вил слабее.

  У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.
Совместно формулируют общий вывод: количество копий

зависит от силы нажима на карандаш и качества копироваль­ной бумаги.

Дети готовят билеты в театр при помощи копировальной бумаги и сдают их в кассу театра.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 2750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru