Цели:
актуализировать опыт детей
на основе суждений о растворимости сахарного песка в воде;
развивать логическое
мышление детей путем создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения
(детьми);
развивать умение
планировать свою работу;
расширять словарный запас,
закреплять слова: сладкая, вкусная, волшебная, широкий, узкий, сахарница;
поощрять желание
заботиться о других.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Угощаем чаем»); свободное экспериментирование.
Материал: чашки,
сахарница, ложки, кипяченая вода.
Сюрпризный момент:
Зайчик-Любознайчик пришел в гости с волшебным напитком и хочет угостить всех
ребят.
Мотивация.
Воспитатель. Ой, спасибо,
Любознайчик. Но как мы попробуем эту воду? (Вода налита в бутылку.)
Дети. Из бутылки, из
чашки.
Воспитатель. А где можно
взять чашки?
Воспитатель принимает все
версии не оценивая, а затем все вместе выбирают наиболее подходящий вариант.
Воспитатель наливает в чашки волшебный напиток. Дети пробуют.
Вам понравился напиток?
Какой он? Что подсказал вам язычок? А тебе? (Опрашивает 3-4 человек.) Какой
напиток на вкус?
Сладкий, вкусный,
волшебный.
И мне понравился напиток,
спасибо тебе, Любознайчик. Ой, ребята, мы с вами все выпили, а тем ребятам, кто
на физкультурном занятии, не оставили. Как быть?
Дети выдвигают различные
гипотезы.
А мы с вами сможем сделать
такой напиток? Что нам нужно взять?
Воду, сахарный песок,
чашки.
А где можно взять воду?
В кране, в кувшине. (Принять
все версии.)
Можно ли пить воду из-под
крана?
Нельзя, в ней микробы.
Живот заболит.
Хорошо, я вам налью воды
из кувшина. (Наливает.) Попробуем, может уже получился волшебный напиток?
Нет. Вода невкусная.
Как же его сделать волшебным?
Надо сахар насыпать. (Выслушать
все версии.)
А где можно взять сахар?
На полке, в сахарнице... (Опросить
многих.) Воспитатель достает сахарниц.
Это сахар? А как вы
догадались? А может, это что-то другое? Как узнать, ведь здесь только одна
ложка.
Язычком, на пальчике,
ложкой.
Кто самый смелый? (Дети
пробуют.)
Мы взяли воду, сахар.
Значит, напиток уже готов?
Нет. Надо сахар положить в
воду.
А чем?
Ложками.
Где у нас ложки?
Дети берут ложки, кладут в
чашки, размешивают, пробуют.
- У тебя получился волшебный
напиток? Как ты его сделал?
Какой он на вкус? Мы можем этим напитком угостить ребят?
-Да.
А как вы думаете, другим
детям будет приятно пить из чужих кружек? (Выслушать все ответы.)
Вспомните, что сделал
Михайло Потапыч, когда узнал, что кто-то пил из его чашки? Ты бы стал пить из
чужой чашки? (Выслушать все ответы.)
Мы сможем еще раз сделать
волшебный напиток? Во что мы его нальем?
В другие чашки.
Я буду угощать Егорку, а
ты? (Всех спросить.)
Только я пробовать уже не
буду! А ты?
Дети готовят волшебный
напиток и угощают вторую подгруппу, пришедшую с физкультурного занятия. |