Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 15:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ? КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСУДОЙ?
12.05.2011, 09:37

Послушайте стихотворение.

Посуда

Чтобы приготовить блюдо,

Нам с тобой нужна посуда:

И горшки, и плошки,

И ножи, и ложки.

Люли-люли-люли-люли,

Нам с тобой нужны кастрюли,

Чтоб сварить душистый суп,

Кашу вкусную из круп.

Сковородки, плошки,

Чайники и ложки

Для хозяюшки нужны,

Для нас с тобой они важны!


Мясо, овощи, рыбу, курицу жарят на сковородах, а овощи и мясо тушат в горшочках. И кастрюли, и горшки и сковороды предназначены для приготовления пищи. Кастрюли бывают разные — большие и миленькие, эмалированные и алюминиевые. Воду кипятят в чайниках, кофе варят в кофейниках.

Итак, мы с вами поговорили о посуде для приготов­ити я пищи. Но посуда нужна и для еды. Попробуйте ответить на мои вопросы.

Из какой тарелки едят суп?

Из глубокой.

Чем едят супы, борщи, щи и другие первые блюда? Конечно, вы знаете — столовой ложкой.

Из какой тарелки едят второе?

Из мелкой. На нее кладут мясо, котлеты, рыбу гарнир. Второе блюдо едят с помощью вилки и ножа

Из какой тарелки едят салаты?

Из небольшой мелкой тарелки (салатницы).       

Итак, тарелки бывают глубокими, мелкими, десертными, закусочными, пирожковыми, хлебными. Хлебные тарелки называют хлебницами.

Посуду для еды делят на несколько групп. Прежде всего, это столовая посуда для обеда: первого, второго и третьего блюда. Затем чайная посуда, кофейная, также посуда для напитков — фруктовых соков, минеральной воды.

Вспомните и расскажите о чайном сервизе. Что входит его состав?

Чашки с блюдцами, сахарница, небольшие чайные ложечки, большая тарелка для торта, тарелки или вазочки для сладостей: печенья, конфет, вафель сладких пирожков, пирожных. Есть также и маленькие блюдечки под варенье. Их называют розет­ками. Чай заваривают в небольшом заварном чай­нике.

Для кофе подают специальный кофейный сервиз. В него входят небольшие чашки с блюдцами, сахарни­ца, кофейник, молочник, из которого в кофе подливают молоко. Кофейные чашечки меньше чайных.      

Из каких материалов делают посуду?

Из самых разных. Посуда бывает стеклянная, фар­форовая, металлическая, глиняная и, наконец, самая нарядная и дорогая — хрустальная.

Подарили мне посуду

Подарили мне посуду:

Сковородки, чашки, блюдо

Для большого пирога

И кувшин для молока.

Мне понравилась посуда,

Куклам в ней готовить буду!

Обед для Наташи

Для куколки Наташи

Готовлю я обед.

Сварила суп и кашу,

Вот вкусный винегрет.

Кушай, кукла, кушай,

Мои сказки слушай!

• Вы знаете, какой посудой пользовались наши предки?

Еще до крещения Руси люди пользовались столовой ложкой. А носили ложки и ножи в особых футлярах или за голенищем сапога. «В хозяйстве дорожил горшками, — пишет А. Андреев, — их берегли». Расколотые «пеленали», о чем свидетельствует загадка! «Стар стал — пеленаться стал». Отличительная черта одного из русских сосудов — братины — кувшин лировидной формы.

Правила поведения за столом были строгими: нельзя стучать или скрести ложкой о посуду, бросать остатки пищи на стол, громко говорить и смеяться. Перед тем, как сесть за стол, каждый должен был перекреститься. Читались соответствующие молитвы. Хозяин дом сидел в «красном углу» и следил, чтобы «каждый ел, не обгоняя друг друга». Сначала всей семьей ели из одного горшка, потом появились миски. Делали их из глины, дерева, позднее — из металла. Еще позднее появились «тарелы». Сначала «тарелу» замещали большие ломти хлеба. Обедающий клал на ломоть куски мяса или рыбы.

Настоящие тарелки появились на Руси в XVI в., вилками стали пользоваться в богатых семьях только в XVIII в.

Письменные правила поведения за столом на Рус впервые были напечатаны в книге «Правила поведения» в 1204 г. А в XVI в. появилась книга «Дом строй», которая охватывала все стороны жизни чел века от рождения до смерти.

Любопытно, что само слово «этикет» пришло нам из Франции, когда при короле Людовике XI на балах и обедах гостям раздавались специальные карточки — «этикетки». На них были написаны правила, поведения гостя, приглашенного на бал. С те пор этикет стали воспринимать как определенны ритуал.

Давайте поговорим о том, как правильно сервировать стол и в обычные дни, и в праздничные. Сервировать — значит накрывать, готовить к приему пищи.

В обычные дни столы мы накрываем и дома, и детском саду. При этом соблюдаем определенные правила.

Стол  должен выглядеть аккуратным и красивым. Это повышает настроение и аппетит. Прежде всего, стол должен быть накрыт чистой скатертью. В центре стола ставят салфетницу с бумажными салфетками, чтобы вытирать руки и губы. Рядом с салфетницей расставляют хлеб - ведь хлеб — всему голова! Ставят пищу и масленку с маслом.

 

Послушайте сказку «Чучело»

Видели вы чучело? Ну да, чучело огородное — в рваной одежде и шляпе набекрень. Как раз такое чучело стояло в огороде у Наташиной бабушки. Брюки на нем протертые на коленях, с оторванными карманами, пиджак — старый, мятый, без пуговиц, а про соломенную шляпу и говорить нечего! Грязная и скособоченная.

Бабушка называла чучело гороховым, думаете, почему?

Потому что в огороде у нее рос горох, а чучело, стоило подуть ветерку, начинало бестолково махать пустыми рукава­ми, пугать скворцов и воробьев.

Вce в округе старались держаться подальше от этого чучела и воробьишки, и мыши-полевки, и ежик, и соседская крольчиха, и кот Василий, изредка наведывающийся в огород погреться на солнышке. Даже озорники-мальчишки остерегались перелезать через забор и рвать сладкий горох в бабушкином огороде.

Скучно было чучелу одному стоять в огороде день-деньской, не с кем словом перемолвиться! Хотелось ему с котом Василием дружбу завести, но Василий на него посмотрел пристально и даже фыркнул от негодования.

Как вы думаете, почему?

- Я с такими грязнулями знаться не желаю! Вы сперва причешитесь, одежду свою в порядок приведите, тогда и поговорим, — промурлыкал кот. — Поглядите-ка на меня: шорстка блестит, как отлакированная, волосок к волоску. Я времени не жалею на свою полосатую шубку вылизываю и холю. — Проворчав, Василий гордо поднял хвост трубой и ушел.

Однажды прилетел на огород серый воробышек. Попрыгал по дорожке между грядок и только хотел горошка поклевать, как заметил страшное-престрашное чучело: лохматое, грязно в рваной одежде. Воробей вспорхнул на изгородь.

А чучелу воробышек очень понравился — шустрый, веселый и чирикает задорно: чирик-чик-чик!

Чучело говорит ему:

— Не бойся меня, малыш! Я тебя не обижу, клюй се зернышки, сколько захочешь!

Но воробей испугался лохматого чучела и улетел.

Как вы думаете почему испугался?

Обидно стало чучелу: «Ну почему все меня боятся, никто со мной дружить не хочет?» — И чучело заплакало.

• В это время пришла на огород девочка Наташа. Бабушка попросила ее принести овощи для борща. Услышала Наташа что кто-то всхлипывает, и спросила:

— Кто здесь плачет?

— Я, — отвечает чучело, утирая слезы рукавом.

— Ты почему, чучело, плачешь? Кто тебя обидел? — удивилась девочка.

— Как же мне не плакать? Никто со мной дружить не хочет скучно мне одному, все говорят, что я — грязнуля и неряха!

— Ах ты, бедняга! — пожалела Наташа чучело. — Ну, ничего! Я твоему горю помогу.

Как можно помочь чучелу?

Как вы думаете, Наташа — добрая девочка?

— Я одежду постираю, пуговицы пришью, пиджак поглажу а вместо старой соломенной шляпы подарю тебе свой желты берет.

Чучело обрадовалось, а Наташа побежала домой, одежд постирала, а потом взяла нитки и иголку, лоскутки — из дело! На брюки ровные заплатки поставила, между прочим, виде сердечек, шарф аккуратно заштопала, к пиджаку пуговицы пришила, а вместо дырявой шляпы надела на голову чучел желтый беретик.

И что вы думаете? Чучело гороховое так похорошело, что не узнать его! Чистым, аккуратным стало, из кармашка уголок белого платочка выглядывает!

Наташка ему зеркало из дома принесла:

— Ну-ка, полюбуйся, чучело, на себя!

Пришел в огород кот Василий и даже замяукал от удивле­нии, потом приветливо промурлыкал:

— Здравствуйте, уважаемое чучело! Рад вас видеть! Прилетела в огород стайка воробьев и громко расчирикакалась.

— Чив-чив, чив! Чив, чив, чив! Чудеса, чудеса! Красивое, аккуратное! И совсем не страшное.

Прибежала в огород соседская крольчиха и разахалась:

— Ах, ах! Дорогое чучело! Как вы похорошели! Позвольте в гости пригласить!

— Спасибо! Обязательно приду! — обрадовалось чучело. Да, и как не радоваться, ведь его никто еще никогда в гости не приглашал.

С тех пор появилось у чучела много друзей, ведь с таким аккуратным, подтянутым чучелом каждому приятно подру­житься.

Вы спросите, а кто же теперь бабушкин огород станет сто­рожить? Я вам отвечу. В выходной день приехал Наташин папа и смастерил петушка из жести, прикрепил его к длинному - длинному шесту и поставил в огороде.

Прилетел ветер, увидел петушка и обрадовался: интересная игрушка! Ветер подул, и петушок весело завертелся.

Птицы и звери подумали: «Какой шустрый петушок! Высоко сидит, далеко глядит, быстро во все стороны поворачивается: никого не проведешь! Сразу воришку заметит!» Вот и не стали горох воровать.

Как выглядело чучело?

Как бабушка называла чучело?

С кем чучело хотело подружиться?

Почему у чучела не было друзей?

Кто помог чучелу?

Как изменилась жизнь чучела после того, как оно стало неаккуратным?

Почему нужно следить за своим внешним видом?

Какой человек вам больше нравится — аккуратный или неряшливый?

Правила этикета

Опрятный внешний вид — признак воспитанного чело­века.

Одежда должна быть чистой, выглаженной, пуговицы аккуратно пришиты, обувь — почищена.

Ногти на руках и ногах должны быть ровно подстриже­ны, волосы — аккуратно причесаны.

В кармане всегда должен лежать чистый носовой пла­ток.

Одеваться нужно к месту: на праздник или в гости — нарядно, в поход или на прогулку — по-спортивному, дома — в удобную, легкую домашнюю одежду.

Одежда и обувь должны быть удобными и подобран­ными по сезону.

Свою комнату, полку с книгами, игрушки нужно дер­жать в чистоте и порядке.

Категория: ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin | Теги: этика для дошкольников, этикет для детей, беседы по этике с малышами, занятие в детском саду, правила поведения в обществе, правила поведения
Просмотров: 5575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru