Задачи: рассказать детям о некоторых правилах, их значении,
сформировать навыки правильного поведения в отношениях с детьми и
взрослыми.
Словарь: здороваться, прощаться, спасибо, пожалуйста, нельзя,
можно.
Дидактический материал: кукла,
заяц.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка:
поздороваться друг с другом, с воспитателем, называя всех по имени
(воспитателя
по имени и отчеству).
Дети сидят на стульчиках. Молча входит кукла и, пройдя мимо детей, садится на стульчик.
Педагог. Дети, вы знаете, кто к нам пришел? Как нам узнать?
Спросите...
Дети. Как тебя зовут, девочка-кукла?
Кукла. Меня зовут Катя.
Педагог. Что, дети, неправильно сделала Катя?
Дети. Не поздоровалась, не спросила, можно ли с нами позаниматься.
Педагог. Покажите Кате, как надо было войти.
Дети проигрывают ситуацию.
Ребятки, смотрите: Катя села за стол, решила
пообедать. А что надо обязательно сделать? Конечно, руки вымыть,
молодцы. Скажите
Кате, что надо сделать перед едой?
Кукла. Я хочу карандаш, дайте мне карандаш!
Педагог. Дети, правильно ведет себя Катя? Как правильно надо
обращаться к взрослому?
Дети показывают.
(Кукле.) Катя, ты видишь, наши дети умеют правильно себя вести:
здороваются, просят вежливо, руки моют. А ты что-нибудь умеешь правильно
делать?
Кукла.
Да, я ничего не бросаю и не ломаю. Показать вам, что в моей сумочке? (Достает из сумочки маленькую расческу,
платочек и
куколку или зверюшку.)
У вас есть расчески и
платочки?
Всегда? А игрушки вы бережете? Можно их посмотреть? Как много вы
умеете. Мне у
вас очень понравилось. Но надо уходить. Как прощаются, когда уходят? До
свидания. |