Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 09:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ПОВЕДЕНИЕ ЗА ОБЕДЕННЫМ СТОЛОМ (закрепление полученных ранее знаний)
11.05.2011, 19:46

В ожидании гостей вокруг стола расставляют стулья, по числу принимающих пищу людей. Напротив каждого стула ставятся глубокие и мелкие тарелки и раскладываются столовые приборы: вилку кладут слева, нож и ложку — справа от тарелки.

Чем отличается праздничный стол от обыкновенного?

Праздничный стол особенно нарядный и торжественный. В центр стола на белоснежную скатерть помещав ют вазу с цветами или подсвечники. Из серванта ил: буфета достают красивый сервиз с перламутром, позолотой, из тонкого фарфора. Бумажные салфетки ставят на стол в специальной салфетнице. На закусочную! тарелку кладут красиво свернутую полотняную ил: льняную салфетку.

Для чего нужны бумажные салфетки?

Ими вытирают руки и губы. А полотняные или льняные салфетки кладут на колени, чтобы не испачкать выходной костюм.

Как пользоваться ножом и вилкой, вы, конечно, знаете. Ножом мясо разрезают на маленькие кусоч­ки. Нож держат в правой руке, а вилку в левой. Ре­зать можно колбасу, ветчину, огурцы, помидоры, яб­локи, груши.

Ножом мы помогаем положить на вилку гарнир. Картофель, омлет, котлеты можно есть, обходясь и без ножа.

Как правильно есть хлеб, суп, бульон?

Хлеб из хлебницы берут рукой, отламывают небольшие куски и едят.

Бестактно считается лепить из хлеба шарики, фи­гурки, не доедать кусок хлеба, бросать его на пол.

Суп мы едим столовой ложкой, не чавкая, не прихлебывая, не дуем на него. Лучше подождать, пока суп слегка остынет. Суп можно немного и не доесть, а если все же вы хотите съесть все до капли, тарелку нужно наклонить от себя.

Бульон едят десертной ложкой из чашки, а остатки бульона можно допить.

Давайте вспомним, какие бывают ложки?

Самая большая — ложка разливательная (половник), сю наливают суп. Затем ложка поменьше — столовая и еще меньше — десертная, а самая маленькая — чайная или кофейная.

Па праздничный стол обычно ставят бокалы или высокие стаканы для соков. Соки можно пить и через соломинку, но делать это красиво и беззвучно!

Поговорим теперь о том, как правильно вести себя за столом. Правильно вести себя за столом — значит, уважать своих друзей, других участников застолья.

Напомните основные правила поведения за столом: не кричать, громко не разговаривать, не вертеться, не садись за стол с грязными, немытыми руками, не и оставлять еду в тарелке.

Давайте вспомним еще раз, как нужно вести себя за столом.

Сидеть на стуле нужно прямо и красиво, не класть локти на стол, не качаться на стуле, не тянуться через весь стол за куском хлеба. Жевать нужно неслышно, с накрытым ртом. Не дуть на горячий суп или чай, не чавкать, не сопеть, громко не разговаривать. А после иды нужно не забыть поблагодарить хозяйку за вкусное угощенье!

Послушайте стихотворение.

За столом

За столом нельзя кричать,

Петь, плясать, озорничать

И в ладоши звонко хлопать

И ногами громко топать.

Есть умейте аккуратно,

Чтобы было всем приятно:

Не тянитесь через стол,

Не пролейте сок на пол,

Не стучите громко ложкой,

Не бросайте крошки кошке,

Соблюдайте этикет —

Хорошо пройдет обед!

Итак, главное правило за едой — не мешать своим друзьям-соседям по столу, вести себя скромно и так­тично.

Послушайте сказку.

Проделки обезьянки Манки

Вечером, когда дети разошлись по домам и во всех комна­тах детского сада погас свет, игрушкам стало очень скучно.

— Давайте во что-нибудь поиграем! — предложила неуго­монная обезьянка Манки. У нее были веселая, лукавая мор­дашка, большой рот, вечно растянутый в улыбке, мягкая бар­хатная шерстка и хвост крючком.

Надо сказать, что Манки умела прекрасно лазать по шка­фам, ловко залезала на люстру и качалась на ней и вообще отличалась непоседливым и озорным характером.

— А во что мы будем играть? — робко спросил Зайчик. — Только я не хочу играть в «Зайца и лису».

— Нет, в «Зайца и лису» мы играть не будем, эта игра уже всем надоела. Лучше поиграем в чаепитие.

— В чаепитие? — переспросила Хрюшка. — А как это?

— О, очень просто! — объяснила Манки. — Мы покроем столик скатертью, поставим на него игрушечный чайный сервиз и станем пить чай с баранками.

— Но ведь в комнате совсем темно! — заметила Хрюш­ка. — Свет не горит, а в темноте мы не найдем ни салфетку на стол, ни посуду.

— Ничего страшного! — бодро ответила выдумщица Ман­ки. — Я видела, как Коля принес сегодня в детский сад коробочку с жучком-светлячком, но забыл ее на подоконнике. Вот она! — Манки молниеносно перепрыгнула с дивана на подоконник, схватила коробочку из-под леденцов и раскрыла ее. В ко­робочке действительно лежал живой жучок-светлячок и светил ровным, мягким зеленовато-серебристым светом.

— Ты будешь нашей лампочкой? — спросила его Хрюшка.

— Конечно, буду! — ответил Светлячок. Ему давно надоело сидеть одному в коробке.

— Здорово! — сказал Ослик. — Очень красиво и таинственно стало!

Ослик очень любил жевать баранки и запивать их чаем.

— Ведь это вкусно! Особенно, когда стол освещает живой светлячок!

— Я вчера видела, как пили чай ребята, отмечая день рож­дения Васи, — сказала Манки.

— Итак, с чего мы начнем? — спросила кошечка Капа.

— Мы начнем с того, что достанем с полки коробку с игру­шечным чайным сервизом и расставим его на столе.

— А вот и нет! — не согласилась кукла Наташа. — Я знаю, что девочки сначала покрывали стол скатертью и только после його стали сервировать стол.

— Сервировать! Какое трудное слово! — засмеялась Манки. — Его и не выговоришь! Сервовать стол! — громко сказала она.

— Не сервовать, а сервировать, — поправила ее кукла Наташа. Она жила в детском саду уже шесть лет и знала все сдешние порядки и игры.

— А где же скатерть? — поинтересовалась кошечка Капа.

— Скатерть свернута и лежит на полке, — объяснила Наташа. Обезьянка тотчас прыгнула на полку и достала скатерть.

Игрушки стали расстилать скатерть и расставлять чайные чаш­ки, сахарницу и тарелочки с печеньем, конфетами и баранка­ми, которые достали из буфета. Ослик принес с кухни завар­ной чайник, а силач Мишка — большой чайник с теплой водой, которая еще не успела остыть. Лисица разлила заварной чай по чашкам, Мишка добавил воды.

— Ура! — радостно закричала Манки. — Все у нас пре­красно получается!

Она запустила коричневую лапку в сахарницу, достала ку­сочек сахара и стала грызть его белыми крепкими зубками.

— Нет! Так не делают! — остановила ее кукла Наташа. — Нужно всем рассесться на стульчиках, а сахар из сахарницы брать маленькими щипчиками.

Игрушки так и сделали. Все уселись поудобнее и принялись за чаепитие. Кошечка, лисица, кукла Наташа, Ослик и Заяц сидели за столом ровно и прямо, а чай пили осторожно, стара­ясь не пролить ни капли. Никто не клал локти на стол, не чав­кал и не дул громко на чай. Ведь игрушки видели, как вели себя за чаепитием дети.

Только обезьянке не сиделось на месте. Она качалась на стуле, клала локти на стол, громко грызла баранки. А когда кукла Наташа сделала ей замечание, Манки не обратила на нее никакого внимания, только пробурчала:

— Подумаешь, воспитательница! Обычная кукла с облуп­ленным носом.

Наташа обиделась и отвернулась.

Я уже не говорю о том, что Манки налила чай из чашки в блюдце и когда пила, то очень громко прихлебывала, а недо­еденную баранку бросила на пол.

— Манки! — возмутился Ослик. — Ты совершенно не зна­ешь правил этикета за столом!

— Зачем ты тянешься через весь стол за конфетой? Могла бы попросить меня, — добавила кошечка Капа.

А зеленый Светлячок, который лежал в коробке и освещал, словно маленькая лампочка, весь стол, вдруг погас. Сразу в комнате стало темно и грустно.

— Ах, милый Светлячок! — обратился к нему Зайка. — Пожалуйста, посвети еще немного, мы уберем за собой посу­ду, а то ребятишки на нас обидятся.

— Ну хорошо! — согласился Светлячок. — Просто я рас­строился из-за невоспитанной обезьянки, но вам я еще немно­го посвечу.

Он зажегся снова. Игрушки уложили сервиз в коробку, ска­терть свернули и положили на полку, а сладости убрали в буфет. Светлячок погас.

— Эх, жаль, обезьянка испортила такую интересную игру! — сказала кукла Наташа и вздохнула.

— Да, если бы Манки знала этикет, она бы так себя не вела, — добавил Ослик и тоже вздохнул. А Мишка сказал:

— Ничего, завтра мы научим озорницу этикету, а сейчас нам всем пора спать.

Обезьянке стало очень стыдно. Она забилась в самый даль­ний уголок дивана, свернулась клубочком и стала дремать. Перед сном Манки думала о том, что обязательно изучит псе правила этикета и станет их исполнять, чтобы не портить друзьям игру и настроение.

Кто придумал игру в чаепитие?

Какие игрушки были у ребят в детском саду?

Как игрушки сервировали стол?

Как вела себя за столом обезьянка Манки?

Знала ли она правила этикета?

Кто освещал стол?

Почему игрушки обиделись на обезьянку?

Чем закончилась сказка?

Умеете ли вы сервировать стол чайный или столовый?

Как вы ведете себя за столом?

Ответьте на вопросы

1. Какой посудой мы пользуемся при приготовле­нии еды?

2. В чем кипятят чай?

3. В чем подают кофе?

4. Расскажите о столовой посуде.

5. Из чего изготавливают посуду?

6. Почему не стоит есть из пластиковой посуды? -

7. Из чего состоит чайный сервиз?

8. Как сервировать стол в обычные дни?

9. Как сервируют праздничные столы?

10. Какие бывают салфетки?

11. Помогаете ли вы маме, бабушке, старшей сестре сервировать стол?

12. Какая посуда есть у вас дома?

13. Нарисуйте и раскрасьте чайник, кофейник, тарелку, чашку, ложку.

14. Какие бывают ложки?

15. Как правильно вести себя за столом?

16. Почему не следует класть на стол локти, чавкать, тянуться через стол?

17. Какое главное правило застолья.

Категория: ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin | Теги: этика для дошкольников, этикет для детей, занятие в детском саду, беседы по этике с малышами, правила поведения, правила поведения в обществе
Просмотров: 5850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru