Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 07:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Правила поведения для мужчин и женщин
27.09.2011, 11:05

Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о том, что они сделали за выходные дни для других членов семьи. Хвалит тех, кто помогал маме, бабушке. Предлагает детям нарисовать, как они помогали в выходные дни взрослым членам семьи.

Задачи: формировать и расширять представления детей о том, что та­кое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и жен­щин в обществе и в семье, воспитывать в мальчиках уважительное отно­шение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную по­мощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремле­ние к аккуратности и порядку.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением мужчин и мальчи­ков, женщин и девочек в семье, выполняющих домашние обязанности.

Вводная часть.

- Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что та­кое семья? (Ответы детей.) Я вам уже говорила, что слово "семья" состоит из двух слов - "семь" и "я". Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (Дети высказы­ваются по желанию.)

Основная часть. Семья может быть большой и маленькой. А попро­буйте разделить всех членов семьи на две группы. (Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает.) Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на эти две группы - мужчин и женщин.

А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как? Да, мужчины и женщины выглядят по-разному: они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; мужчины чаще всего выше ростом, мужчины физически сильнее, чем женщины; обратить внимание на различия в одеж­де мужчин и женщин.

Да, мужчины, сильнее, чем женщины, даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Но мы будем говорить об этом на сле­дующем занятии. А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предположения детей.) Расскажите, что в вашей семье делают папы, де­душки, братья? Чем чаще всего занимаются мамы, бабушки, сестры? Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесить полку на стену? Кто чинит кран, если он течет?

Но есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каж­дый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: "Это настоящий мужчина!"? (Рассуждения детей) Мальчики в нашей груп­пе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: "Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина"? Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так гово­рили? (Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми оп­ределяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести как взрослые мужчины.) Настоящий мужчина -это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает. Настоящий мужчина редко плачет, он терпит, даже если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо будет делать при­вивки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие муж­чины - не плакать и терпеть, а поплакать, только когда очень больно. На­стоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочке, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, де­вочкам и маленьким детям. Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам. Наши мальчики тоже во время занятий могут помогать девочкам сесть, приготовиться к занятиям. А после занятия помогать выйти из-за стола, убрать со столов. (Показать на какой-либо па­ре, как это нужно делать или воспитатель сначала показывает сам, беря на себя роль мальчика). Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. Когда мы будем одеваться, я вам покажу, как правильно нужно это делать. Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы тяжелую сумку с продуктами из магазина, но что-то они понести мо­гут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия -это дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на прогулку - тоже дело мальчиков, песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам. А вот когда вы пойдете в школу, то портфель или ранец, конечно, будете носить сами, а не ваши мамы и ба­бушки. Мужчина, входя в помещение, обязательно должен снять головной убор, особенно нужно это делать, входя в храм. А вот женщина, входя в храм, обязательно должна надеть платок.

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать и поступают, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сего­дняшнего дня так и будут себя вести. И мы сможем о них сказать: "Они хоть и мальчики, но поступают как настоящие мужчины".

Воспитатель предлагает девочкам рассказать о "мужских" поступках мальчиков группы. Воспитатель ведет беседу о том, что значит мальчик-защитник, когда его можно назвать мужественным, внимательным, забот­ливым по отношению к женщине и девочке и т.д.

Девочки - будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девоч­ке: "Она, как мама, настоящая хозяйка!"? Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Предположения детей.) На девочке мо­жет быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень оп­рятная, аккуратная и выглядит очень красиво. Наши девочки, хоть и ма­ленькие, могут выглядеть как настоящие женщины, если будут следить за собой: после сна причесываться; следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья; не были спущены гольфы или колготки. Настоящая жен­щина - хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его быстро наво­дить. Конечно, все по дому девочки не смогут сделать, но очень во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду девочки - хозяйки в груп­пе. Мальчики поставили машины после игры, а девочки попровили, под­равняли, и сразу стало красиво. После сна все дети заправили постели, де­вочки помогли мальчикам - и в спальне стало красиво.

Настоящая женщина никогда не побежит занимать место: она знает, что мужчина ей уступит. Вот и наши девочки теперь не будут торопиться побыстрее занять место, потому что наши мальчики, как настоящие муж­чины, всегда им уступят. Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что ко­гда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? И, ко­нечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то тяжелое, если рядом есть настоящий мужчина. А мальчики у нас теперь всегда будут вести се­бя, как настоящие мужчины, и девочкам не надо торопиться расставлять пособия на физкультурном занятии, выносить корзину с игрушками: это сделают мальчики, а девочки им только помогут.

Воспитатель предлагает мальчикам рассказать, какие у нас замечатель­ные девочки - как маленькие леди и хозяюшки. Воспитатель рассуждает вместе с детьми, что означает красивая, добрая, милая, заботливая девочка.

Итак, ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что в поведении муж­чин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ве­дут себя настоящие мужчины и женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг столов и по очереди рас­смотреть семейные альбомы, показать членов своей семьи, рассказать, чем они любят заниматься - любимое занятие мамы, папы, бабушки, дедушки и др. Во время рассматривания воспитатель спрашивает, кто это, как зовут и кем он приходится ребенку. Предлагает детям попросить своих родите­лей, чтобы они рассказали о чем-то, что с ними происходило в детстве (са­мое веселое, самое грустное или самое страшное).

Заключительная часть. После занятия воспитатель вместе с детьми подбирает сюжетные картинки с теми правилами общения между мужчи­ной и женщиной, о которых они говорили на занятии: девочка накрывает на стол, девочка помогает мальчику застелить кровать, мальчик помогает девочке надеть пальто и т.д. Сюжетные картины развешивают в раздевал­ке, групповой и спальной комнате как напоминание о правилах, постоянно обращают внимание детей на сюжетные картины с целью закрепления в поведении определенных навыков.

В качестве рекомендации. В свободное время или на прогулке воспита­тель может провести беседу с мальчиками о настоящих мужчинах: воспи­татель беседует с мальчиками, спрашивает их, были ли на прошедшей не­деле в семье моменты, когда мальчик поступали, как настоящие мужчины, просит рассказать об этом, напоминает о том, где и как они могут посту­пать, как настоящие мужчины; а также может побеседовать с девочками о том, как они помогают дома маме по хозяйству, напоминает им, что они будущие хозяйки - когда вырастут, будут как мамы, обращает внимание на внешний вид девочек, хвалит их за опрятность, за умение следить за своим внешним видом.

Вне занятия воспитатель читает детям рассказ В. Донниковой "Канав­ка". После чтения воспитатель предлагает детям отве­тить на вопрос: "Можно ли про Витю сказать, что он поступил, как на­стоящий мужчина и почему?"

После занятия воспитатель может провести беседу с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Особое внимание уделять беседе с родителями мальчиков: рассказывать, где и как родители могут упражнять мальчиков в мужском поведении, подчеркивая, что старший дошкольный возраст - очень благоприятное для этого время, когда мальчики с удовольствием подражают поступкам взрослых мужчин и их внимание необходимо направить на подражание положительным по­ступкам. Оформить для родителей материал на эту тему.
Категория: ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin | Теги: этика для дошкольников, этикет для детей, занятие в детском саду, беседы по этике с малышами, правила поведения, правила поведения в обществе
Просмотров: 9582 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru