В ходе беседы воспитатель обращает внимание
детей на
то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
— Представьте себе, — обращается к детям
воспитатель,
— что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда... Что тогда будет? О
том,
что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки
«Праздник
вежливости».
Одна злая волшебница решила поссорить людей.
Она
заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи
утром и
ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не
буду
больше с ним разговаривать», — подумал каждый из них. Так люди
перестали
говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить
друг с
другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город
пришел
путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал:
«Здравствуйте»,
встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал:
«Здравствуйте».
Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день
здороваться
друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидиния», «спасибо».
Жители города, устроили праздник, салют,
приготовили
угощение. Одна злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла
и ушла
навсегда из города в дремучий лес.
— Нужны вежливые слова? Они действительно
волшебные,
добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова:
«здравствуй», «до свидания», «спасибо».
Воспитатель читает детям стихотворение Г.
Ладонщикова:
Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет
говорить!
— Чему Петя научился?
— Чему Петя должен учиться?
— Теперь вам известно, что надо не только знать
вежливые слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.
В свободное время воспитатель предлагает детям
инсценировать следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к
зайчику;
зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу
игры-инсценировки
дети используют вежливые слова.
Чего не знал воробышек
В беседе педагог напоминает детям правила
вежливого
обращения.
— У волшебных слов много своих секретов,
которые не
всегда нам известны, — начинает беседу воспитатель. — Один из них мы
сейчас
узнаем.
Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь,
радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку:
«Здравствуй!
Здравствуй!» «Здравствуй!» — говорили они друг другу, встречаясь на
лету.
Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой
ветке дерева.
Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать:
вежливые
детки. Один из воробьишек подлетел к воробьихе и прочирикал:
«Здравствуй».
Воробьиха огорчилась: «Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не
знаешь еще
одного правила». «Какого? — удивился воробышек. — Я все знаю».
— Какого правила еще не знает маленький
воробышек? Как
воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте.)
Педагог предлагает детям вспомнить, как они
здороваются со взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей
следует, что
к старшим надо обращаться на «вы» и говорить им «здравствуйте». |