СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
26.01.2012, 19:09
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: развивать устную речь; учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Планируемые результаты: может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать небольшую сказку на заданную тему; умеет поддерживать беседу» высказать свое мнение; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Удивительный день в детском саду»). Материалы и оборудование: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Послушайте, какое письмо написал нам Снеговик: Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу... Чтоб метель весь год мела... Льда, сугробов, снежных горок, И морозов "минус сорок”... И душевного тепла!» А. Усачев - Что желает Снеговик другу? - Что означает выражение «душевное тепло»? (Надо быть добрым и внимательным к своим друзьям.) - Давайте расскажем Снеговику, как мы дружим, как жалеем друг друга. 2. Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». - Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить. - Как вас жалеет мама? - Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? - Что можно сделать? - Что нужно сделать, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака? - Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково? - Запомните: даже если вы спешите, даже если вам весело, обязательно найдите время и пожалейте того, кому плохо, больно. - Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступали с вами. - Расскажите каждый о том, как жалеют вас родители и вы родителей, сестер, братьев, бабушек, дедушек. 3. Рисование на тему «Удивительный день в детском саду». - А теперь Снеговик приглашает нас на праздник. Какие праздники в детском саду вы запомнили? Какой день вам понравился больше всего? - Расскажите, кто что хотел бы нарисовать. - Какой для этого нужен материал? (Бумага, карандаши, цветные мелки, краски.) Дети самостоятельно изображают задуманное. 4. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. - Снеговик очень рад, что вы внимательные, добрые ребята.