Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 17:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет)
13.05.2011, 11:03

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В хо­де беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется веж­ливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к ок­ружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста»:

— Воспитание, что это? — спросила мартышка.

— Это много чего, — сказала бабушка. — В двух словах не скажешь. Ну вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

— Спелый банан? — уточнила мартышка.

— Очень спелый, — кивнула бабушка.

— Съем! — сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

— Сначала скажу «спасибо», — поправилась мартышка. — А потом съем!

— Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! — сказала бабушка.

— Но вежливость — это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

— А вдруг он его возьмет?! — испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если пред­ложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, ес­ли, конечно, он умный, этот товарищ.

— Нет! Воспитанной быть не интересно! — сказала мартышка.

— А ты попробуй! — Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: — Попробуй!

— Что пробовать? — спросила мартышка. — Банан? Или быть воспи­танной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

— Большое спасибо! — сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. — Ты ведь не очень любишь бананы? — спросила она слоненка. — Ты ведь, на­верно, их почти совсем не любишь, правда?

— Нет, почему же? — возразил слоненок. — Я их довольно сильно люблю.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитан­ному произведению:

— Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо де­литься бананом.)

— Почему мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

— Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

— Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

— Да? — сказала мартышка упавшим голосом. — Ну, тогда — на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

— Бери! Это тебе! — сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

— Удав, — сказал попугай. — Прими от меня этот прекрасный банан!

— Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! — сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

— Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

— Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.)

В свободное время можно сделать инсценировку по этой сказке.

Семья

В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители — самые близкие для них люди. Семья всегда ос­тается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей — самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.

Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим ро­дителям.

Педагог знает, что не во всех семьях идеальные отношения. Есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных от­ношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон, те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.

Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен забо­титься о близких по мере своих сил.
Категория: ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin | Теги: этика для дошкольников, этикет для детей, беседы по этике с малышами, занятие в детском саду, правила поведения в обществе, правила поведения
Просмотров: 3992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru