В ходе беседы воспитатель напоминает детям
вежливые
слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.
Педагог начинает
беседу с вопросов:
— Что вы говорите, приходя утром в детский сад?
— Кому вы говорите «здравствуйте»?
— Что вы говорите вечером, когда уходите домой?
— Все ли знают эти слова и всегда ли о них
вспоминают
— это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.
Винни Пух решил навестить своего друга Кролика.
Он
знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это
такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь,
вошел и
громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил
Пуха,
но не любил тех, кто был невежлив.
— Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
— Но ведь мы же друзья, — удивился Пух.
— А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья?
—
обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе
вежливости.
Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг
другу
«здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались,
говорили «до свидания».
Завершая беседу, педагог уточняет:
— Говоря «здравствуй», мы выражаем свое
дружеское
расположение, хорошее отношение к собеседнику.
— Слово «до свидания» говорит о том, что друзья
хотят
увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к
другу. |