Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 06:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Азы рисования. Рисование линий
12.09.2011, 20:24

Занятие 1. Палочки

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли­нии; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).

Методы обучения. Рисование в воздухе; совместное рисо­вание; дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом игры подготовьте несколько различных палочек для демонстрации детям. Это могут быть палочки от леденцов, деревянные палочки или трубочки для кок­тейля и др.

Воспитатель. Знаете, что это такое? Это палочки. Смот­рите, какие они разные— длинные и короткие, толстые и тон­кие. Но все они ровные, прямые. Давайте нарисуем палочки в воздухе — вот так. А теперь нарисуем палочки на бумаге.

Покажите детям, как нужно рисовать палочки: на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисуйте ровные линии в направлении сверху вниз.

Раздайте листы бумаги и предложите по одному флома­стеру любого цвета на выбор. Чтобы навык формировался правильно, следует каждому ребенку показать процесс ри­сования палочки, двигая его рукой. Если кто-то из детей испытывает затруднения с ориентировкой на листе бумаги, нарисуйте в верхней части листа ряд точек на расстоянии 3—4 см друг от друга. Объясните, что это «верхний конец палочки», и предложите провести прямую линию вниз, не доходя до края листа бумаги. При рисовании коротких па­лочек можно заранее дать параллельные ряды точек вверху и внизу. Затем предложите детям нарисовать палоч­ки самостоятельно.

Для закрепления навыка дети должны выполнить это за­дание несколько раз. А чтобы им было интересно, вносите иногда разнообразие: попросите нарисовать короткие (длин­ные) палочки, только красные (синие и т.д.) или разноцвет­ные палочки.

 

Занятие 1. Круги

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чи­стые листы бумаги для рисования формата А4 (по количест­ву детей).

Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.

Ход занятия

В начале занятия объясните детям, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малышей отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

Воспитатель. Отгадайте, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) Нарисуйте в воздухе большой круг, как сде­лала я. Молодцы! А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуйте в воздухе маленький кружок. А теперь на­рисуем кружочки на бумаге.

Покажите детям, как нужно рисовать круги — рисуйте на доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте. Об­ратите внимание малышей на то, что круги могут быть боль­шие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предло­жить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч.

Раздайте детям листы бумаги и предложите по одному ка­рандашу или фломастеру любого цвета на выбор. Для форми­рования правильного навыка в начале обучения следует каж­дому ребенку показать, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В даль­нейшем предложите детям рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите детям выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышам было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, сред­ние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные.

 

Занятие 2. Мячи

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к ри­сованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по коли­честву детей); игрушечные мячи разного размера.

Метод обучения. Совместное рисование.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем покажите детям игрушечные мячи. Обратите их вни­мание на то, что мячи могут быть разного размера и цвета.

Воспитатель. Посмотрите, какие у меня мячи. Этот большой, а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч? Давайте нарису­ем мячи.

Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры разных цветов.

Воспитатель. Нарисуйте много мячей, чтобы было ве­село играть!

 

Занятие 3. Воздушные шарики

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фло­мастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей): нитки для шариков; воздуш­ный шар.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Перед началом игры подготовьте листы бумаги с задания­ми: нарисуйте на них нитки для шариков.

Начните занятие с чтения стихотворения «Шарики» В. Ан­тонова.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики!

Красный, голубой.

Воспитатель. Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду его подбрасывать, а вы по очереди ловите.

После игры усадите детей за стол. Раздайте листы бумаги с заготовками для рисования и карандаши или фломастеры.

Воспитатель. Теперь давайте нарисуем разноцветные воздушные шарики на нитках. Много шариков — всем детям хватит!

 

Занятие 4. Яблоки

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фло­мастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; форми­ровать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры красного, желто­го и зеленого цветов; яблоко; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): на листе бу­маги нарисован контур дерева.

Метод обучения. Дорисовывание деталей.

Ход занятия

В начале занятия спрячьте яблоко в коробку. Попросите детей отгадать загадку.

Воспитатель.

Попробуйте отгадать загадку:

Сочное, румяное,

На дереве висит...

Конечно, это яблоко!

Достаньте из коробки яблоко. Поговорите с малышами о том, в какое время года созревают яблоки, какого они бывают цве­та, какими бывают на вкус. Раздайте детям листы бумаги с за­готовками для рисования и карандаши или фломастеры.

Воспитатель. Тот, кто любит красные яблоки, берет крас­ный фломастер, а кому нравятся желтые яблоки, берет фло­мастер желтого цвета. У вас на бумаге нарисованы деревья. Это яблони. Нарисуйте каждый на своем дереве яблоки. Мно­го яблок. Яблоки висят на ветках, а некоторые уже созрели и упали на землю.

 

Занятие 5. Новогодняя елка

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фло­мастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не вы­ходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками кон­туров елок (по количеству детей); елочный шар.

Метод обучения.

Дорисовывание деталей.

Ход занятия

Предложите детям послушать стихотворение Я.Акима.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про Новый год:

Елка наряжается,

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Вместе с малышами рассмотрите елочный шар. Обсудите его внешний вид: круглый, яркий, блестящий.

Раздайте детям заготовки для рисования и фломастеры.

Воспитатель. У вас на бумаге нарисована елка. Давайте сделаем ее нарядной — нарисуем на ветках много разноцвет­ных шаров! Вот так, теперь елочка нарядная!

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 3898 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru