Занятие 1. Палочки
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес
к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов;
чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству
детей).
Методы обучения. Рисование в воздухе; совместное рисование;
дорисовывание деталей.
Ход занятия
Перед началом игры подготовьте несколько различных
палочек для демонстрации детям. Это могут быть палочки от леденцов, деревянные
палочки или трубочки для коктейля и др.
Воспитатель. Знаете, что это такое? Это палочки. Смотрите,
какие они разные— длинные и короткие, толстые и тонкие. Но все они ровные,
прямые. Давайте нарисуем палочки в воздухе — вот так. А теперь нарисуем палочки
на бумаге.
Покажите детям, как нужно рисовать палочки: на доске
или на листе бумаги, закрепленном на мольберте, нарисуйте ровные линии в
направлении сверху вниз.
Раздайте листы бумаги и предложите по одному фломастеру
любого цвета на выбор. Чтобы навык формировался правильно, следует каждому
ребенку показать процесс рисования палочки, двигая его рукой. Если кто-то из
детей испытывает затруднения с ориентировкой на листе бумаги, нарисуйте в
верхней части листа ряд точек на расстоянии 3—4 см друг от друга. Объясните,
что это «верхний конец палочки», и предложите провести прямую линию вниз, не
доходя до края листа бумаги. При рисовании коротких палочек можно заранее дать
параллельные ряды точек вверху и внизу. Затем предложите детям нарисовать палочки
самостоятельно.
Для закрепления навыка дети должны выполнить это задание
несколько раз. А чтобы им было интересно, вносите иногда разнообразие:
попросите нарисовать короткие (длинные) палочки, только красные (синие и т.д.)
или разноцветные палочки.
Занятие 1. Круги
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги;
формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые
листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).
Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе
со взрослым.
Ход занятия
В начале занятия объясните детям, что они будут
учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем
большой круг и попросите малышей отгадать, что вы нарисовали, и повторить за
вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.
Воспитатель. Отгадайте, что я нарисовала в воздухе?
(Большой круг.) Нарисуйте в воздухе большой круг, как сделала я. Молодцы! А
теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуйте в воздухе маленький
кружок. А теперь нарисуем кружочки на бумаге.
Покажите детям, как нужно рисовать круги — рисуйте на
доске или на листе бумаги, закрепленном на мольберте. Обратите внимание
малышей на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные
цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по
внутреннему краю обруч.
Раздайте детям листы бумаги и предложите по одному карандашу
или фломастеру любого цвета на выбор. Для формирования правильного навыка в
начале обучения следует каждому ребенку показать, как надо рисовать круги,
двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой
стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите детям рисовать
круги самостоятельно.
Для закрепления навыка предложите детям выполнить это
задание несколько раз. А чтобы малышам было интересно, разнообразьте задания:
попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или
только синие, или разноцветные.
Занятие 2. Мячи
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на
листе бумаги; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов;
чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); игрушечные
мячи разного размера.
Метод обучения. Совместное рисование.
Ход занятия
Начните занятие с чтения стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем покажите детям игрушечные мячи. Обратите их внимание
на то, что мячи могут быть разного размера и цвета.
Воспитатель. Посмотрите, какие у меня мячи. Этот большой,
а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета
этот мяч? Давайте нарисуем мячи.
Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры
разных цветов.
Воспитатель. Нарисуйте много мячей, чтобы было весело
играть!
Занятие 3. Воздушные шарики
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов;
листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству
детей): нитки для шариков; воздушный шар.
Метод обучения. Дорисовывание деталей.
Ход занятия
Перед началом игры подготовьте листы бумаги с заданиями:
нарисуйте на них нитки для шариков.
Начните занятие с чтения стихотворения «Шарики» В. Антонова.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики!
Красный, голубой.
Воспитатель. Давайте поиграем с воздушным шариком. Я
буду его подбрасывать, а вы по очереди ловите.
После игры усадите детей за стол. Раздайте листы
бумаги с заготовками для рисования и карандаши или фломастеры.
Воспитатель. Теперь давайте нарисуем разноцветные
воздушные шарики на нитках. Много шариков — всем детям хватит!
Занятие 4. Яблоки
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги
равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры красного, желтого
и зеленого цветов; яблоко; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками
(по количеству детей): на листе бумаги нарисован контур дерева.
Метод обучения. Дорисовывание деталей.
Ход занятия
В начале занятия спрячьте яблоко в коробку. Попросите
детей отгадать загадку.
Воспитатель.
Попробуйте отгадать загадку:
Сочное, румяное,
На дереве висит...
Конечно, это яблоко!
Достаньте из коробки яблоко. Поговорите с малышами о
том, в какое время года созревают яблоки, какого они бывают цвета, какими
бывают на вкус. Раздайте детям листы бумаги с заготовками для рисования и
карандаши или фломастеры.
Воспитатель. Тот, кто любит красные яблоки, берет красный
фломастер, а кому нравятся желтые яблоки, берет фломастер желтого цвета. У вас
на бумаге нарисованы деревья. Это яблони. Нарисуйте каждый на своем дереве
яблоки. Много яблок. Яблоки висят на ветках, а некоторые уже созрели и упали
на землю.
Занятие 5. Новогодняя елка
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за
границы контура; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов;
листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками контуров елок (по
количеству детей); елочный шар.
Метод обучения.
Дорисовывание деталей.
Ход занятия
Предложите детям послушать стихотворение Я.Акима.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про Новый год:
Елка наряжается,
Праздник приближается,
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Вместе с малышами рассмотрите елочный шар. Обсудите
его внешний вид: круглый, яркий, блестящий.
Раздайте детям заготовки для рисования и фломастеры.
Воспитатель. У вас на бумаге нарисована елка. Давайте
сделаем ее нарядной — нарисуем на ветках много разноцветных шаров! Вот так,
теперь елочка нарядная!
|