Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 00:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые - глиняные, расписные»
11.05.2011, 08:31

Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народ­ного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оце­нок. Обратить внимание детей на образ­ную выразительность предметов искусст­ва. Формировать представления о некото­рых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструмента­ми пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисо­вать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).

Предварительная работа. Рассматрива­ние предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти краси­вые вещи создали мастера - народные умельцы.

Материалы, инструменты, оборудование.

4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.), поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, де­корация для разыгрывания мини-спектакля; дидактическое пособие (таблица) с харак­терными цветосочетаниями и декоративны­ми элементами дымковского промысла. Альбом для детского творчества И.А. Лыко­вой «Дымковская игрушка».

Содержание занятия.

Воспитатель знакомит детей с дымков­ской игрушкой.

Примерное содержание рассказа вос­питателя «Игрушки не простые - глиня­ные, расписные».

- С высокого берега реки Вятки, на ко­тором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В ста­рину - и зимой, когда топились печи, и ле­том, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую ста­рину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская»...

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмар­ки. Из небольшого глиняного шарика с от­верстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весен­ней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит на­родное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Сви­стунья». Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так мно­го-много лет. Бабушки учат внучек, а внуч­ки - своих внучек.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И дела­ют там не только свистульки. Если мы зай­дём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для со­здания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штаниш­ках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлята­ми, и всё это - настоящее чудо.

Когда наблюдаешь за работой мастери­цы, кажется, что всё очень просто. Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, рас­шлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку су­шиться сначала на лавке, а потом в печке.

Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разве­дённом на молоке, затем начинают распи­сывать. И выходят из-под кисточки узо­ры: кружочки, прямые и волнистые полос­ки, клеточки, пятнышки, точки. Все на своём месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе!

Но, оказывается, работа ещё не закон­чена. Ещё предстоит «сажать золото». Ма­стерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное ме­сто - барыням и водоноскам на кокошни­ки и шляпы, петухам - на гребешки... Вот теперь игрушки засветились и стали ещё ярче.

Воспитатель создаёт интерес к дымков­ской игрушке: показывает три-четыре фи­гурки, которые пришли в гости к детям, и обыгрывает эмоциональный диалог между ними. Предлагает детям рассмотреть дым­ковские игрушки и рассказать о них, какие они (весёлые, нарядные, яркие, краси­вые). Сообщает, что на следующих заняти­ях дети будут лепить и расписывать дым­ковские игрушки, как настоящие мастера.



Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 11044 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru