Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительных
образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных
средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к
письму - учить проводить волнистые линии - графические символы запахов.
Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать
полученные впечатления в собственном творчестве.
Материалы, инструменты, оборудование. Пустые
флаконы, аптечные пузырьки, маленькие баночки красивой формы с плотно
закрывающимися крышками.
Компоненты для ароматических композиций,
сухофрукты, свежий лимон, свежий апельсин, лепестки розы и других цветов с ярко
выраженным запахом, листья мяты и смородины, веточка укропа, пучок петрушки,
пряности и приправы (гвоздика, имбирь, корица, ваниль, сушёный укроп), кусочек
коры дерева, смола, свежие шишки, жевательная резинка с разными запахами,
ароматные леденцы, плитка шоколада.
Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры,
листы бумаги одного размера, но разного цвета (голубого, розового,
светло-жёлтого, светло-оранжевого, светло-зелёного, персикового, бирюзового и
пр.); цветная бумага - прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для
вырезания флаконов, ножницы, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и
матерчатые.
Таблица для показа детям вариантов линий-«запахов»
(прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги).
Таблица для показа детям вариантов формы флаконов.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой
«Чем пахнет лето?»
Земляника пахнет летом.
Липа - пчёлами и мёдом.
Пух одуванчика - тёплым ветром.
Кувшинка - омутом, тёмными водами.
Пахнет орешник белкой пугливой.
Пахнет тропинка жгучей крапивой.
Дуб - Лукоморьем и сказками Пушкина.
Бочка - тиной, дождём, лягушками.
Чай пахнет мятой и чёрной смородиной,
Пахнет глубокой водою колодезной,
Солнцем ленивым и янтарём...
Чай на крылечке мы вечером пьём.
Воспитатель предлагает детям составить необычные
картины о запахах лета: выбрать листы бумаги любого цвета для фона, вверху
наклеить бумажный флакон (выставляет таблицу с вариантами форм флаконов), внизу
нарисовать любую «пахнущую» картинку про лето (одуванчик клубничку, яблоко или
целое дерево, речку или море) и «собрать» запахи в красивый флакон - провести
линии от картины к флакону (выставляет таблицу с вариантами линий - «запахов»).
Дети выбирают листы бумаги для фона прямоугольники или
квадраты для флаконов, задумывают интересный образ, вырезают флакон, рисуют
картинку, проводя линии-«запахи». Таблицы с вариантам! линий и форм флаконов
находятся в пол внимания детей для ориентира.
В конце занятия проводится экспресс выставка «Чем
пахнет лето?»
После
занятия. Дидактическая игра «Угадай по запаху». Составление новых арома
тических композиций. Обогащение памяти запахов (на прогулке, на кухне и т.д.).