Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой
росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять
умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать приёмы
тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью.
Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение
к народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу:
К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
- Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую
ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрёшку.
Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.
Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает
детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)
Воспитатель-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и
чем она отличается от всей остальной, что у меня.
Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.
Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой
диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем
посуду городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают
заранее приготовленные заготовки, садятся и рисуют. Звучит песня
«Ярмарка»
Воспитатель-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас
получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и
работа!».
А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и
себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем
продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы
гостям захотелось его купить.
Дети расхваливают свои работы и «продают» их. |