Цель: учить детей рассматривать картину; описывать
внешний вид мышей и крыс; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
картины, выделять части тела, делать простейшие умозаключения; развивать
умение мыслить, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к
живым существам.
Словарная работа: мыши, крысы, друзья, враги, приучить, уши, хвост, туловище.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами будем
говорить о зверьках, которых многие не любят и боятся. Сначала мы
поиграем в игру «Кот и мыши» и посмотрим, кто из вас более ловкий. Кот
или мышка? Игра проводится 2—3 раза. Самому ловкому мышонку предлагается
открыть накрытый накидкой мольберт (на мольберте прикреплена картинка с
изображением декоративных крыс и мышей). Ребята, давайте все вместе
рассмотрим, что изображено на картинках.
Воспитатель задаёт вопросы: «Кто изображён на картинках? Как зовут
большого зверька? Как зовут маленького зверька? Давайте рассмотрим
крысу. Какая она? Что есть у неё на голове? Какого она цвета? Что на
мордочке? Что у неё самое длинное? Посмотрите, кто сидит рядом с крысой.
Чем они отличаются? Что у них общего?»
В. И крыс, и мышей называют млекопитающими
(объясняет почему). Кто скажет мне, где они живут? Ребята, а могут ли
они жить дома в клетках? Какие крысы и мыши живут дома? Как нужно
относиться к домашним животным? Чем можно их кормить?
Воспитатель предлагает детям описать крысу, мышь, при затруднении
помогает ответить. Далее все вместе составляют обобщающий рассказ о
зверьках, изображённых на картинке.
Дидактическая игра « Покормим крысу».
Цель: формировать представления детей об
особенностях кормления крыс; учить их распознавать и называть вид корма;
воспитывать бережное отношение к животным.
Ход игры
Предложить детям найти «Живой уголок». На пути к месту поиска
воспитатель находит корзину с картинками. Советуется с детьми, что с
ними делать.
Ребята предлагают взять корзину с собой. Придя в «Живой уголок»,
воспитатель предлагает рассмотреть картинки (морковь, колбаса, мяч,
камень, картофель, зерно и т.д.). Спрашивает, всё ли из предложенного
можно есть. Предлагает детям поиграть в игру «Что кушает крыса», в ходе
которой называет предметы, нарисованные на картинках, а дети говорят,
можно ли это есть крысе (проверяют на практике), почему она не ест.
После игры педагог предлагает детям подойти к клетке с крысой и
покормить её принесёнными продуктами. |