Практическое содержание:
- продолжить прививать детям любовь к русскому прикладному
искусству, расширять и обогащать знания детей;
- закрепить знания детей об этом виде росписи;
-развивать память, творческие способности детей,
чувство цвета композиции;
- продолжить учить детей выполнять узор на плоскостных
силуэтах;
- воспитывать эстетические и этические чувства у
детей.
Материал: дымковские плоскостные силуэты, кисти,
краски ярких цветов.
Ход занятия
Дымка.
Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали!
Там любили песни, пляски, и в селе рождались
чудо-сказки,
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах
взор.
И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду, удивительное чудо!
Мы поклонимся не раз и о древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ!
Матрешка в ярком сарафане, украшенном дымковскими узорами,
встречает детей в «Горнице».
Матрешка. Доброе утро! Проходите в горницу-рукодельницу!
Сейчас мы с вами будем мастерами-художниками. Будем украшать птиц так, чтобы
они получились как настоящие дымковские.
Давайте вспомним особенности дымковской росписи.
- Чем вас привлекает дымковская игрушка?
Дети отвечают.
- Какие цвета чаще всего используют художники? Дети
отвечают.
- Как правильно пользоваться красками? Дети отвечают.
Матрешка. Сначала нужно нарисовать крупные элементы
одним цветом кистью потолще. При наложении одного цвета на другой подождите,
пока высохнет первый слой краски.
А теперь подумайте, какими узорами вы распишете своих
птиц.
Дети расписывают птиц.
Матрешка анализирует работы детей и вместе с детьми
оформляет выставку работ.
Матрешка. Как только птицы попали на эти полки, они
ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами.
Птицы (воспитатель).
- Какой красивый у меня гребешок, как корона!
- А мой мастер очень хорошо трудился, красивые цвета
подобрал для моего наряда!
- У меня наряд еще лучше, здесь и кольца оранжевые и
горошины зеленые!
Матрешка. Вот как разговаривают птицы! (Обращается к
детям по имени.) А что твоя птица про себя говорит?
Дети рассказывают от имени птиц.
Матрешка. Вот как птички хвастаются друг перед другом
яркими узорами, своими сказочными нарядами.
Звучит русская народная мелодия, дети рассматривают
птиц.
|