Практическое содержание:
- продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой,
развивать эстетический вкус, чувство цвета;
-совершенствовать умение рисовать знакомые элементы:
крути, прямую и волнистую линию, точки-горошины, мазки;
- учить детей рисовать новые элементы: клеточки, дуга;
- составить узор на круге;
- продолжить закреплять знания цветов, используемых в
дымковской росписи, и уметь сочетать их;
- побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий,
иллюстраций, рисование вне занятий.
Материал: краски, кисти.
Ход занятия
Воспитатель. Иду я сегодня через двор к детскому саду,
во дворе Трезорка и Булька гуляют - такие важные, такие красивые. У Трезорки бант
на шее, а Булька свой бант на хвост нацепил, кружит хвостом, все время
оглядывается на него, любуется. «Куда вы собрались?» - спрашиваю.
Трезор гордо так мне отвечает: «Мы в гости к зайчатам
идем».
А Булька тут же добавил: «Там вкусненькое дают».
«Да вы же туда и так чуть ли ни каждый день бегаете»,
- смеюсь я.
«Это не то, это мы просто так туда бегаем, а сегодня
вместе с мамой в гости идем», - отвечают они. И пошли себе дальше. А вы,
ребята, любите в гости ходить?
Дети. Да, любим.
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.
Воспитатель. Алло! Я слушаю. Мама-зайчиха. Да, мы уже
знаем, что у вас сегодня будут гости. Что вы говорите! И все разбились? Да вы
не беспокойтесь, мы, конечно, вам поможем. Присылайте зайчат, мы все сделаем.
Воспитатель кладет трубку.
Воспитатель. Опять у зайчат несчастье, хотели маме
помочь стол накрыть, взяли поднос, полный тарелок, и не удержали. Поднос на
пол упал, и все блюдца разбились.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам.
Дети. Да.
Воспитатель. А давайте распишем блюдца интересными
волшебными узорами.
Послушайте загадку и отгадайте, что это за узоры.
.. .Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Дети. Дымковские узоры.
Воспитатель. Какие элементы дымковских узоров вы уже
знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Я вам покажу новые элементы, которые вы
еще не знаете.
Воспитатель показывает детям элементы «клеточка» и «дуга»,
дети их рассматривают и пробуют нарисовать в воздухе пальчиком.
Воспитатель. Какие цвета мы будем использовать во
время рисования?
Ответы детей.
Воспитатель раздает формы — круги, обращает внимание
детей на то, что узор нужно рисовать с середины, а затем по краям, при этом
между элементами должно быть расстояние. Рассмотреть образцы и предложить детям
придумать свои интересные узоры, которые будут украшать их блюдца.
Дети работают, после чего воспитатель проводит
индивидуальный опрос детей: «Какие элементы использовал?», «Какие цвета?»
Можно попросить описать свою тарелочку. При этом обратить внимание на то, что
удалось ребенку.
Воспитатель. Ребята, когда работы высохнут, мы покроем
их лаком, а потом Булька и Трезор отнесут их в лес зайчатам.
Вопросы для анализа:
- Аккуратно ли и красиво выполнена работа?
- Какие элементы использовались в работе? |