Практическое содержание:
-закрепить знания о домашних животных, их детенышах,
кто что делает (грызет, лает, жует);
- развивать мышление и память у детей;
- учить отвечать простыми предложениями, согласовывая
подлежащее со сказуемым;
- развивать внимание детей (д/и «Найди пару»);
- формировать бережное отношение к природе, животным
(д/и «Кто как кричит?»);
- познакомить с элементами дымковской росписи
(кружочки);
- продолжить закреплять навыки работы с клеем;
- учить аккуратности;
- вызывать интерес к народному творчеству.
Веселая Дымка.
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Возле Вятки самой
Дымково - поселок,
Окаймлен лесами
уголок веселый.
Лет ему за двести, триста ль миновало?
Собирались вместе мужики, бывало.
А управясь дома, бабы приходили,
С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали - пели, не скучали...
Как-то вятичи-дружки сели в праздник у реки.
Под курами глина - слой на три аршина.
Стали шарики катать, как снежки, бывало...
Глину щупать, глину мыть - жирная, как сало!
В Дымкове, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка - распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу - сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы появились на селе.
А. Дьяков
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся на поезде,
я буду паровоз, а вы — вагончики.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу, чу-чу,
Гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он увез.
Остановка: село «Простоквашино».
Воспитатель. Мы с вами приехали в село «Простоквашино».
Посмотрите, какая красивая лужайка вокруг домика. Давайте осторожно присядем,
чтобы не помять травку.
А сейчас мы узнаем, кто спрятался за домиком: «Мычит,
сено жует, молоко дает».
Дети. Корова.
Воспитатель. А что делает корова?
Дети. Мычит, сено жует, молоко дает. Воспитатель.
Мурлычет, лакает, мышей гоняет. Дети. Кошка.
Воспитатель. А что делает кошка? Дети. Мурлычет,
лакает, мышей гоняет. Воспитатель. Лает, кусает, кость грызет. Дети. Собака.
Воспитатель. А что делает собака? Дети. Лает, кусает,
кость грызет. Воспитатель. Ржет, жует, груз везет. Дети. Лошадь.
Воспитатель. А что делает лошадь? Дети. Ржет, жует,
груз везет.
Д/и «Кто как кричит?». (Цель: узнать по голосам и
назвать детенышей.)
Воспитатель. А теперь поедем дальше: «Чу-чу...»
Мы приехали на станцию «Дымково» - это старинное русское
село, где делают игрушки, посмотрите какие...
Воспитатель показывает игрушки и рассказывает о них.
Воспитатель. У жителей этого села есть любимая игра:
«Найди пару». Давайте поиграем. Кто найдет пару - получит сюрприз. (У
воспитателя заранее подготовлены игрушки — лошадки. Дети садятся за столы.)
Воспитатель. Давайте украсим лошадку так, как это делают
мастера «Дымки».
Дети приклеивают кружочки, предварительно разложив их
на лошадке. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Анализ занятия: предложить ребенку выбрать самую красивую
лошадку и прочитать о ней стихотворение А. Барто «Лошадка».
Воспитатель. У всех красивые лошадки, давайте еще раз
прочитаем о своих лошадках стихотворения.
А теперь мы вернемся в детский сад, но не на поезде, а
на лошадках. |