Практическое содержание:
- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях
дымковских мастеров, развивать художественный вкус; учить детей согласовывать
движения с речью; расширять и обогащать знания;
-упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия,
точки-горошины), познакомить с новыми элементами (волнистая линия, круги);
-развивать внимание, память, образное мышление, мелкую
моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству,
желание учиться рисовать дымковские узоры.
Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий,
иллюстраций, рисование вне занятий. Материал: краски, кисти.
Ход занятия
Дети находятся в группе. Стук в дверь. Входит
почтальон Печкин.
П е ч к и н. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Печкин. Я принес вам письмо издалека, а прислала его
Марья-искусница. Хотите знать, что там написано? Дети. Хотим.
Печкин читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает
детей в страну мастеров.
Воспитатель. За высокими горами, синими морями есть
страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Вот только как найти туда дорогу?
Печкин. Для вас Марья-искусница прислала игру с заданием,
и если ребята правильно его выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных
мастеров.
Д/и «Парные картинки» (дымковские игрушки).
Печкин прощается и уходит. Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь отправляемся в страну мастеров.
Давайте поедем на лошадках.
Дети.
Конь меня в дорогу ждет,
Руки за спиной «в замок»,
Бьет копытом у ворот. поочередное поднимание
ног,
На ветру играет гривой, согнутых в колене,
покачи-
Пышной, сказочно красивой. вания головой, подскоки на
Быстро на седло вскачу, месте.
Не поеду - полечу.
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок,
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает
Марья-искусница.
Марья-искусница. Здравствуйте, гости дорогие! Дети.
Здравствуйте.
Марья-искусница. Добро пожаловать в страну волшебных
мастеров, нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далекую старину
зародилась дымковская игрушка.
Показывает детям дымковские игрушки и рассказывает о
них.
Марья-искусница.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками?
Дети. Хотим.
Марья-искусница. Я вам приготовила силуэты лошадок,
украсьте их дымковскими узорами.
Воспитатель. Вспомните, какие элементы дымковской
росписи мы уже знаем. (Прямая линия, точки-горошины.)
Воспитатель. Я вам покажу новые элементы дымковской
росписи: волнистая линия, круги. Давайте их рассмотрим и попробуем пальчиком
нарисовать в воздухе.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Воспитатель. Какие краски используют, когда рисуют
дымковские узоры?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь распишем своих лошадок, но сначала
разогреем свои ладошки.
Ритмичные хлопки — повтор за воспитателем.
Воспитатель. А теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную
работу.
Кто из ребят закончил работу, вместе с
Марьей-искусницей играют в русскую народную игру «Подушечка», остальные дети
присоединяются к игре после окончания работы.
Марья-искусница. Потрудились вы на славу, все лошадки
хороши.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь, детвора,
В детский сад спешить пора.
Дети.
Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой! Вот
река, широка и глубока, Не достать до дна. А водица вкусна! Пейте!
Наклоны вперед.
Плавно руки в стороны.
Руки вперед, «пружинка».
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой.
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали все домой. Прыжки на месте.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам
наше путешествие в страну мастеров?
Ответы детей. Вопросы для анализа:
- Какие элементы росписи мы использовали?
- Какими красками рисовали узоры?
- Аккуратно ли выполнены работы?
Воспитатель. Марье-искуснице понравились ваши работы,
и мы их обязательно покажем вашим родителям.
|