Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 05.10.2023, 01:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ. ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС (занятие в средней группе ДОУ)
05.04.2011, 09:20

Программное содержание:

- закрепить знания об осени, признаках этого времени года, деревьях осенью;

-упражнять детей в сравнении предметов по величине (ак­тивизация слов: «большой», «меньше», «самый маленький», «поровну»), количественный счет до 6, порядковый - до 4;

- учить детей устанавливать логическую связь в явлениях природы;

-продолжать формировать у детей навыки разговорно-описательной речи;

- развивать внимание, память, мышление;

- вызывать интерес к русскому народному творчеству;

- развивать эстетический художественный вкус детей, стрем­ление овладеть навыками, приемами хохломской росписи;

- научить детей получать радость от сделанной работы;

- продолжать учить детей рисовать элемент хохломской рос­писи «сложный листик», пользоваться приемами рисования это­го элемента на бумаге, путем примакивания кисти аккуратно, последовательно составлять «сложный листик»;

- обогащать словарный запас детей: «элемент», «примакивание», «сложный листик», «золотая Хохлома».

Материал: осенние листья, аудиозапись стука дятла, 12 пло­скостных изображений дятла, д/игра «Что сначала, что потом?», образец элемента Хохломы «сложный листик», паспарту с око­шечком в виде матрешек, желтая гуашь, кисти.

Ход занятия

Воспитатель. Знаю, что вы очень любите путешество­вать. Хотите сходить на экскурсию в лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Отправляемся в поход.

Лес загадочный нас ждет.

Дети входят в группу.

Там стоят макеты деревьев.

Воспитатель. Как красиво здесь! А что это за деревья?

Дети. Ель, береза.

Воспитатель. Смотрите, а кто это здесь ползет?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. Представьте себе, что вы гусеница. Куда бы вы сейчас спешили? Чего бы хотели и чего боялись?

Дети. Если бы я был гусеницей, я бы спешил спрятаться в норке в земле. Сейчас очень холодно, я люблю тепло и т. д.

Воспитатель.А сейчас мы все стали осенними листочками.

Физкультминутка

Мы, листики осенние

(Руки вверх, покачивать ладонями),

На веточках сидели

(Присесть, руки вниз).

Дунул ветерок -

(Резко встать) — я

Листья полетели.

Воспитатель. Тихо, ребята, здесь кто-то еще есть.

Выходит Лягушка-мама.

Лягушка. Птицы весело поют.

Утро наступило,

В нашем озере уют —

И тепло, и сыро.

На воде у нас цветут

Лилии, кувшинки,

А покой нам стерегут

Стебли камышинки.

Если солнышко с утра

Значит, всем вставать пора

Ну-ка, дети, просыпайтесь!

Лягушата! Поднимайтесь!

1-й лягушонок. Смеется утро в тишине,

И, подпевая в такт ручью,

Осенний лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

2-й лягушонок. Плывут в озерах облака,

Лягушки квакают опять,

И рассыпает звон река,

Мечтая песенкою стать.

Дети и лягушата исполняют песню «Осень».

1-й л я г у ш о н о к. А кто это нам подпевал?

Дети. Это мы. Здравствуйте, лягушата!

Лягушки. Здравствуйте, ребята!

Лягушка. Песню вы спели хорошо. А рассказ об осени знаете?

Дети. Идет мелкий дождь. Ветер холодный задувает, ли­стья с дерева срывает. Вышел дедушка с Мишей на крыльцо и говорит: «Вот сколько листьев намело, деревья стоят совсем го­лые, видно, скоро зима наступит».

Воспитатель. Ну что, лягушата, понравился вам рассказ об осени?

Лягушата. Да.

Воспитатель. А теперь перечислите, какие вы знаете признаки осени?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Осень... Что хорошо в ней, а что плохо? Дети перечисляют. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Прилетела сорока. Села на гнездо, а в нем голодные птенчики. Стала она их кормить. Всем птенчикам дала по червячку: один, один, один, один. Затем дала по две божьи коровки: один-два, один-два, один-два, один-два. Но птенчики не наелись, и сорока дала им по три мухи: один-два-три, один-два-три, один-два-три, один-два-три. Птенчики наелись, повесе­лели, и сорока начала чистить им клювики.

Раздается стук дятла.

Воспитатель. Что это за птичка стучит в лесу?

Дети. Дятел.

Воспитатель. А где же он?

Дети. Вот здесь на дереве.

Воспитатель. Оказывается, дятел не один, а сколько их на этом дереве?

Дети. 5.

Воспитатель. А на другом дереве?

Дети. 6.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы на первом де­реве стало 6 дятлов?

Дети. Еще одного дятла посадить.

Воспитатель. По сколько птиц теперь на деревьях?

Дети. Пошесть.

Воспитатель. А еще как можно сказать?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Две птички испугались чего-то и улетели. Сколько птичек осталось на дереве?

Дети. 3.

Воспитатель. Что вы можете сказать про этих дятлов?

Дети. Первый - большой, второй - меньше, третий - са­мый маленький.

Воспитатель. Ребята, вы поможете мне разобраться в картинках: что должно быть сначала, а что потом?

Д/игра «Что сначала, что потом?».

2-й лягушонок. Давайте вместе поиграем.

Игра «С како­го дерева листок?».

Воспитатель. Песни петь, играть, плясать Хорошо, ребята, А попробуйте узнать, Что в мешочке спрятано?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Заглянем в мешочек?

Дети. Да.

Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда пас­парту с окошечком в виде матрешки, краски, кисточку.

Воспитатель. Какие красивые матрешки! Вот только платьица у них не разукрашены. Давайте украсим их красивыми хохломскими листочками и покажем вашим мамам и папам. Мы с вами уже пробовали рисовать сложный хохломской листочек. Вот такой (показывает):

Золотые листья, узорная кайма,

Радует глаза нам золотая Хохлома.

Для лягушат я немного объясню: этот листик состоит из 3 час­тей. Каждая часть выполняется тремя примакиваниями. Вот так (воспитатель показывает). Ну а теперь приступайте к работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята, умницы, лягушата, хо­рошо справились с работой.

Листья хохломские

Словно золотые,

В сказочную песню

Просятся у нас.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

Матрешки теперь веселые, нарядные, и, думаю, очень по­нравятся вашим родителям. А вам, ребята, понравилась наша прогулка в лес?

А теперь, детвора,

В детский сад спешить пора!

Д е т и. До свидания, лягушата!

Лягушата. До свидания, ребята! Приходите в гости к нам.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 2104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru