Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.09.2023, 09:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художник-маринист И. К. Айвазовский (комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе)
14.03.2011, 08:38

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи.
Совершенствовать навыки рисования акварелью по тонированному листу бумаги.
Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, репродукция, девятый вал.
Развивать у детей интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

Репродукция картины «Девятый вал», портрет И. К. Айвазовского, открытки с изображением городских достопримечательностей, связанных с именем И. К. Айвазовского, альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики.
Тонированные листы бумаги, акварельные краски, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Тонирование листов бумаги (акварельными красками заливается небо и море).
Рассматривание альбомов, репродукций с изображением морских пейзажей.

Ход занятия:

Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей). «Марина» - значит морская. А художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Мы с вами рисовали осенний пейзаж. И это было не так-то легко. Вам пришлось хорошенько постараться, чтобы получилось красиво и похоже на настоящую осень. А писать пейзажи с изображением моря еще труднее. Ведь море очень изменчиво, оно бывает очень разным. Давайте вспомним, каким мы видели море. В разные времена года, в разную погоду. Тихое, спокойное, как стекло, бушующее, страшное. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Но самым известным маринистом в мире стал наш соотечественник – Иван Константинович Айвазовский. Взгляните на его портрет. (Показ) Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? Что значит это слово? Иван Константинович Айвазовский родился и жил в нашем городе. Вот почему он наш соотечественник: у нас с ним общее Отечество, общая Родина, общий город.

Рассказ об И. К. Айвазовском

Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины. За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым наш город стал лучше и красивее. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения. Благодаря Ивану Константиновичу в Феодосии были открыты Музей древностей, библиотека и художественная школа. После смерти художника-мариниста его дом и все картины в нем были подарены городу. В скором времени мы с вами отправимся на экскурсию в картинную галерею Айвазовского и познакомимся с домом художника и его картинами. (В ходе рассказа воспитатель показывает открытки и фотографии с изображением городских достопримечательностей, связанных с именем Айвазовского)

Динамическая пауза «Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе? (Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль) Волны плещут в Черном море. (Волнообразные движения руками с покачиванием туловища) Вот и мачты кораблей. (Встать на носки, вытянуть руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте) Что-то жарко стало, братцы, Не пора ли искупаться. (Обмахивание руками) Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Гребем руками и ногами. Кто угонится за нами? (Имитация плавательных движений) Все. На берег вылезаем И на песочке отдыхаем. (Сесть на ковер) Ракушки ищем мы в песке. Их сжимаем в кулаке. (Наклоны из положення сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)

Рассматривание картины «Девятый вал»

А теперь давайте рассмотрим репродукцию с одной из картин художника-мариниста Айвазовского. Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины. Такой снимок называется «репродукция». После занятия вы сможете рассмотреть альбом репродукций с картин Айвазовского. (Показ альбома). (Рассматривание картины сопровождается аудиозаписью музыкальных произведений) Перед вами репродукция с картины Айвазовского «Девятый вал» Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушения и гибель. «Девятый вал». Так назвал свою картину маринист Айвазовский. И нам станет понятно почему, когда мы внимательно ее рассмотрим. Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо? Какую погоду хотел изобразить художник? Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? Почему вы решили, что на море бушует ураган? Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Присмотритесь внимательно, что изобразил художник в самой нижней части картины? На чем плывут эти люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго, или только начался? Почему вы так решили? Что случилось с кораблем? Взгляните на людей, потерпевших кораблекрушение. Как вы думаете, какие чувства они испытывают, о чем думают посреди бушующего моря? Шторм продолжается уже долго. Корабли разбили волны. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, успев привязать себя веревками к обломку мачты. Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка. Что он делает? Зачем он машет платком? На что надеется? Он надеется, что его с товарищами заметят с какого-нибудь уцелевшего корабля и спасут. Но вот на потерпевших кораблекрушение надвигается самая большая, самая разрушительная волна. Вы запомнили, как она называется? Девятый вал. Что же случится с моряками? Удастся ли им спастись? Как вы предполагаете? Наверняка мы не знаем. Художник предоставил нам возможность самим придумать окончание этой истории.

Рисование «Морской пейзаж»

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам попробовать себя в роли художников-маринистов. Мы с вами уже умеем рисовать море и небо акварельными красками. Теперь вам предстоит завершить свой морской пейзаж. Перед тем, как приступить к работе, хорошенько продумайте сюжет вашей картины. О чем вы хотели бы рассказать в своей работе? Кто-то нарисует морской бой, Кто-то – кораблекрушение, Кто-то удачное плаванье корабля по тихому спокойному морю. Когда вы окончательно определитесь с сюжетом картины – приступаете к рисованию. Готовые работы вывешшиваются на выставку «Галерея морского пейзажа».
Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: Олівець | Теги: цвет, занятия по ИЗО, ИЗО в детском саду, рисование, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, дошкольный возраст, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3836 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru