Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 00:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект образовательной ситуации по приобщению к культуре детей старшего дошкольного возраста «Прекрасен город красками своими…»
10.09.2014, 10:10

Цель: формировать у дошкольников художественную культуру, приобщать детей к региональной культуре, к миру искусства через их собственное творчество и освоение художественного опыта деятелей искусства.

Задачи:

  • способствовать приумножению опыта творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» через самореализацию;
  • развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности;
  • обучать способам коллективной деятельности, формировать изобразительные умения и навыки детей;
  • совершенствовать художественно-творческие умения дошкольников через самопрезентацию продуктов детской поисковой и продуктивной деятельности.

Оборудование: у педагога – «волшебная кисточка», магнитофон, диск с мелодичным музыкальным сопровождением по выбору педагога, карточки с изображением снежинки (3 штуки), цветка (3 штуки), осеннего листочка (3 штуки), бабочки (3 штуки).

Оформление изостудии: стены оформлены детскими работами, выполненными в ходе реализации арт-проекта с ярким названием «Прекрасен город красками своими…»

Раздаточный материал: 4 листа формата А1, простые карандаши, ластики, акварель, гуашь, кисти №10, №3, №1, поролон, восковые карандаши, палитры.

Словарь: живопись, пейзаж, композиция.

Предварительная работа: знакомство с творчеством художников; рассматривание фотографий и альбомов с изображением природы города и края весной; чтение стихотворений о весне; наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; прогулки и активный отдых дошкольников с родителями на природе в черте города и пригороде; цикл занятий по изображению пейзажей природы родного города в разное время года.

Методические рекомендации

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... (Цель – создание положительного эмоционального фона.)

Воспитатель: В это чудесное утро мы подарили друг другу тепло солнца, улыбку друга и хорошее настроение.
А еще я хочу подарить вам несколько замечательных строк, их автор – Тамилла Маданова.

Мой дом. Тепло. Уют и сладость.
Мой дом. Пристанище моё!
Здесь было всё: и боль, и радость,
Здесь я живу. Здесь всё своё.
И стол, и фото на стене,
Окно и детские рисунки –
Всё это очень близко мне,
И задевает сердца струнки.
Но что за дверью? За окном?
Что там вдали, за облаками?
Там будущее светится моё:
Мой город с белыми домами.
Родной мой город, что милей
Мне не найти на всей планете.
Родные люди... Их добрей
Я не сыщу на этом свете.
Любимый сквер, и парк, и речка,
И старый сад невдалеке,
Лишь мне знакомое местечко
В любимом с детства уголке.
И если вдруг судьба забросит
В чужие, неизвестные края,
Всегда, всегда я буду помнить
Тот край, что вырастил меня!

Воспитатель: О каком незабываемом месте написаны эти строки? (Ответы детей)

Воспитатель: Это стихотворение написано о любимом городе. Как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Любовь к родному городу воспета в словах поэтов, написана в картинах художников и в произведениях композиторов. Тот человек, который не испытывает глубоких чувств к родным местам, не может сказать, где же его Родина, чем он дорожит.

Воспитатель: Мы познакомились картинами художников, на которых изображены пейзажи родной природы. Вы отразили полученные впечатления в своих рисунках. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. (Педагог обращает внимание на детские пейзажи, изображенные ранее)

Воспитатель: Сейчас мы совершим необычное путешествие по временам года. А помогут нам в этом замечательные «волшебные» картинки. Выберите себе любую карточку. (Дети выбирают листок, цветок, бабочку или снежинку)

Воспитатель: Итак, те ребята, которые выбрали цветок, отправляются в весеннее путешествие по родным местам, у кого в руках бабочка – встречают жаркое лето. Если вы выбрали желтый листочек – то встретите осенние впечатления, ну а если вы выбрали снежинку – вас ожидает гостья зима. Подойдите друг к другу, соберите дружные команды, а я покажу вам путь к временам года. (Педагог проводит подгруппы детей к столам с листами А1, организует удобное расположение дошкольников)

Воспитатель: Перед вами сейчас чистые листы. Я предлагаю вспомнить те впечатления, которые произвели на вас картины художников, собственные воспоминания о родной природе и выразить свои ощущения, впечатления в рисунках. А красота родной природы в этом вам поможет.
Но очень важно, чтобы вы были дружной командой. Вначале необходимо обсудить композицию, расположение деталей общего пейзажа, цветовую гамму. Вам предстоит разделить участие определить то пространство листа, на котором каждый будет выполнять часть общего замысла пейзажа.
Ребята, вы уже знакомы с разными изобразительными материалами и приемами в рисовании. Чтобы пейзаж получился выразительным, подумайте, какими красками и инструментами вам лучше воспользоваться в работе. (Педагог включает музыкальное сопровождение).

II. Основная часть. Коллективная работа детей. Педагог помогает затрудняющимся дошкольникам в определении композиции, обращает внимание на содержание картин, цветовую гамму, изобразительные приемы.

Физминутка (элементы психогимнастики Чистяковой М.И.)

Развивать наблюдательность, пластичность. Звучит музыка. Дети идут за педагогом по дороге (по кругу), на два-три шага друг от друга. Каждый ребенок – это «тень» предыдущего. «Тень» должна точно повторить все действия идущего впереди педагога (ребенка), который, то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.
Показав детям несколько движений, педагог может предложить любому ребенку стать ведущим, а следующие за ним продолжают повторять его движения.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на детали и приступайте окончательной доработке рисунков. Маленькие кисти помогут вам выделить самые мельчайшие детали. (Дети заканчивают работу над рисунками)

III. Итоговая часть

Воспитатель: Итак, ребята, давайте поделимся своими впечатлениями и посмотрим на ваши рисунки. (Дети высказывают мнение о работе своей группы и о рисунках других детей)

Воспитатель: Вам понравилось работать в команде? (Ответы детей) Как вы договаривались друг с другом? (Дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: Все работы получились радостные. Мы обязательно оформим выставку пейзажей, изображающих родную природу. И будем помнить, что в любое время года «Прекрасен город красками своими…»

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: Олівець | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 2381 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru