Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 09:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект занятия по ИЗО «Пейзаж в нетрадиционной технике рисования»
25.11.2015, 07:19

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью).

Прививать детям эстетический вкус.

Задачи:

- Закрепить знания детей о техниках рисования.

- Расширить представления о видах пейзажа (морской, городской, сельский).

- Продолжать работу по обогащению словарного запаса.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: лист альбомный, сухие листья, гуашь, баночки для воды, клеенки, фартуки, акварель, поролоновые тампоны, салфетки, простой карандаш, кисточки, кисточки - тычки, ватные палочки; фрагменты аудиозаписи "Времена года, Осень" П.И. Чайковского, ноутбук, экран, проектор, слайды - картины знаменитых художников.

Ход занятия

Дети, сегодня нам пришло письмо от Осени. Она нас просит прислать ей несколько осенних пейзажей для выставки. Она неоднократно была у нас в гостях и видела, как вы замечательно рисуете.


Ну что, поможем Осени?

Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и какие виды пейзажей бывают?

(ответы детей)

Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает: зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?

(ответы детей)

Правильно, в морском пейзаже изображено море (посмотрите слайды), в городском - город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.

Дети, а давайте с вами сегодня, изобразим великолепную природу нашего края, природу лесов, полей и рек. Это поистине великолепный природный пейзаж, который можно наблюдать осенью. Многие поэты и художники были очарованны красотой природы нашей страны. Послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!..

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

(Показываются картины знаменитых художников Исаака Левитана "Золотая осень",Клод Моне "Осень", "Улица", Камиль Писсарро "Осень", Василий Паленов " Золотая осень, Михаил Иваненко "Осенняя мелодия", Иван Шишкин "Золотая осень".слайды)

Посмотрите, с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит осенний лес? Посмотрите, идет разноцветный дождь из листочков. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю.

В это время звучит музыка Чайковского П.И. Времена года "Осенняя песня"

Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим.

Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки.

Загадки про краски.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в нетрадиционной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать.

(ответы детей)

Посмотрите перед вами чистые альбомные листы, положите их широкой стороной к себе.

Как вы думаете, с чего мы можем начать писать с вами пейзаж?

(ответы детей)

Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт?

(ответы детей)

Горизонт - это граница неба с земной или водной поверхностью.

Давайте с вами проведем линию горизонта простым карандашом.

Как вы думаете, а почему у вас на столах лежат два вида красок, для чего нам это нужно?

(ответы детей)

Правильно акварельными красками мы с вами напишем небо, а при помощи гуашевой белой краски и поролоновой губки нанесем перистые облака.

У вас на столах лежат сухие листочки, как вы думаете, зачем они нам понадобятся?

(ответы детей)

Молодцы! Правильно. С помощью оттиска листьев можно изобразить деревья (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге).

А какую краску мы для этого используем? и почему?

(ответы детей)

Все верно гуашь, потому что она более густая и растекаться не будет.

А сейчас посмотрите на свои столы, что еще там лежит? и чем мы с вами еще не воспользовались? для чего нам это нужно?

(ответы детей)

Правильно у вас на столах лежат кисточки - тычки и ватные палочки, они нам понадобятся для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях и ягоды.

Посмотрите, мы нарисовали с вами небо, облака, деревья, листья на деревьях и ягоды, чего же нам не хватает для полной картины?

(ответы детей)

Все правильно сказали, давайте сейчас с вами напишем то, что нам необходимо, каждый своё, можете нарисовать дом в деревне, тропинку в лесу, опушку леса, мостик через речку, и наш пейзаж завершен.

Давайте отложим наши рисунки на край стола, пусть они высохнут, а мы пока вспомним, что мы использовали для написания нашего пейзажа и какие виды пейзажей бывают? и что такое пейзаж и горизонт?

(ответы детей)

Рисунки высохли, теперь вы можете подойти и полюбоваться картинами своих друзей. Посмотрите, какие великолепные получились картины. Я думаю, Осень будет очень рада показать ваши красивые пейзажи на выставке рисунков.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 3983 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru