Программное содержание: закреплять умение
украшать силуэт с помощью орнамента и узора,
используя растительные элементы и другие в
соответствии с тематикой; закреплять и обогащать
знания о времени года - весне; совершенствовать
технические навыки и умения: применять разные
изобразительные материалы; ыызвать у детей
творческий интерес, эмоциональную отзывчивость,
желание творить; развивать фантазию, творчество.
Материал и пособия к занятию:
- Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные
(голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый).
- Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки.
- Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно
вставлять силуэты платья.
Предварительная работа: беседа о весне,
чтение стихов, песен; рассматривание
натюрмортов: Н. Жуков "Натюрморт с
ромашками", П. Кончаловский "Сирень";
рассматривание книжных иллюстраций ; чтение Т.
Крюковой "Круглый год".
Ход занятия
Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года.
Весна".
- А часто ли вам встречаются чудеса?
Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются
не только каждый день, но и каждую минуту. Только
нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть
очень внимательным.
- Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела
сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка
жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На
пеньке я увидела божьих коровок.
- А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы
детей).
- А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.
Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина
"Весеннее царство".
- Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы
детей).
- Действительно так. Взмахнула весна одним
рукавом - расстелила ковры зелёные, взмахнула
другим - распустились на коврах цветы расписные.
Водрузила на трон небесный жаркое солнце-ярило.
А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой
портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать,
что можно вставлять силуэты).
Каждый день у весны появляется что-то новенькое
в природе; и стала она такая модница, только
успевает наряды себе менять, даже устала их
придумывать.
Ну что, хотите порадовать весну?
Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты,
подбирают материал).
- Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы
в нарядах было только то, что связано с этим
временем года. Так что будьте внимательны. А чем
же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют
элементы, предметы).
Чтобы было красиво, из этих предметов и
элементов, которые вы назвали, нужно составить
узор.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вам будет помогать чудесная музыка весеннего
ручейка, пение птиц (звучит музыка).
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают
о них. |