1 занятие
Программное содержание: продолжать учить
детей изображать старинные русские постройки -
рисовать сказочный дворец, передавать его общий
вид, причудливое сочетание основного здания с
пристройками, башнями, крышами разной формы,
арочными окнами с наличниками, галереями и
другими архитектурными деталями; учить детей
проявлять самостоятельность и творческие
способности в выборе архитектуры дворца,
цветовой гаммы и декоративных украшений;
обогащать знания детей о старинной русской
архитектуре.
Материал и пособия к занятию: бумага белая,
бумага тонированная, гуашь, палитры, пастель
масляная.
Предварительная работа: рассмотреть
изображение дворцов старинной архитектуры,
иллюстрации к сказкам "Сивка- Бурка”, "Аленький
цветочек” и т.д.
Ход занятия
1. Сейчас я назову персонажей из знакомых вам
сказок, а вы расскажите, кто из них жил в тереме,
кто в избе, а кто во дворце (перечислить сказки).
Давайте поиграем в сказку? Представьте себе,
что в далёкие-далёкие времена вы были зодчими.
Так раньше называли архитекторов. И жили вы в
тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А
правил царством царь Салтан, у которого было 3
сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети
царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им
придумать и нарисовать дворцы для своих детей, да
и самому не мешало бы переехать в новый дворец.
Поклонились царю зодчие и пошли придумывать свои
проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать
дворцы для наших героев?
Сегодня мы начнём рисовать дворец (главное
здание), а на следующем занятии закончим. Оно
может быть 2-х или трехэтажным.
2. Показ иллюстрации основного строения
(сопровождать показ названием основных деталей
строения). Можно использовать показ с рисованием
на доске маркером.
3. Напомнить детям, что сначала нужно сделать
вспомогательный рисунок простым карандашом,
слабо нажимая. Нарисовать прямоугольную или
квадратную стену дворца, помнить, что сверху и
сбоку должно остаться место для пристроек, башен.
Когда рисунок (вспомогательный) будет готов, то
нужно закрасить стены, лучше выбрать светлые
краски, а для крыш - яркие и тёмные.
4. Самостоятельная работа детей
2 занятие
В некотором царстве, в некотором государстве
жили-были царь с царицей и их дети царевичи и
царевны. А где же они жили? В избе, тереме или
дворце? На прошлом занятии вы уже начали рисовать
царский дворец. Нарисовали стены дворца (башни,
пристройки). А что же вам нужно нарисовать
сегодня?
Посмотрите на эту таблицу (на ней изображены
разные окна, двери, балконы, крыши, столбы,
купола).
Самостоятельная работа детей
В конце занятия поместить рисунки на стену.
Поместить фигурки персонажей.
Спрашивает царь зодчих: "Кто придумал этот
дворец? (Ставит фигурку возле рисунка).
Расскажи-ка нам, добрый молодец (или девица
красная), чем хорош твой дворец?”
Ребёнок рассказывает, затем выбирает персонаж,
который будет жить во дворце.
- Согласен ли ты, Иван-царевич, жить в таком
дворце?
Обыграть 2-3 рисунка. Царь благодарит зодчих:
"Спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за
вашу работу. Угодили вы всему царскому семейству.
Приедут гости заморские, увидят такую красоту и
разнесут славу по всему белу свету!" |