Цели
• Учить детей получать изображение с помощью нити, обмакнутой
в тушь.
• Учить украшать полученное изображение, добавляя в него
детали, используя цвет.
♦
Развивать понимание того, что изображение можно получить разными способами,
используя различные приемы рисования.
♦
Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади
листа.
Материалы для занятия
♦
Бумага для рисования формата АЗ — по два листа для каждого ребенка.
♦
Прочные нитки длиной 50—60 см.
♦
Акварельные краски.
♦
Тушь.
♦
Небольшие ванночки для туши — для каждого ребенка.
♦
Бумажные салфетки.
♦
Тонкие беличьи или колонковые кисти.
♦
Известковые мелки для рисования фона.
♦
Иллюстрации с изображением различных цветов (среди них должны быть гладиолусы и
каллы).
Примечание: занятие лучше проводить небольшими подгруппами
(по 6 — максимум 8 детей), так как оно требует серьезной индивидуальной работы
взрослого с каждым ребенком в первой части занятия, во время показа и
объяснения нового приема рисования. Дальнейшее рисование не займет у детей
много времени.
Ход занятия
Часть 1
Введение. Объяснение приемов работы
Воспитатель:
— Дорогие ребята! Мы с вами пробовали рисовать цветы разными
способами — с помощью отпечатывания мятой бумагой, просто кистью, мы рисовали
их на ткани. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветы с помощью чудесной
ниточки. Подойдите к моему столу и посмотрите, как это делается. (Дети
собираются вокруг одного большого стола, воспитатель работает стоя, объясняя
детям последовательность получения изображения.)
1. Передо мной лежит лист бумаги.
2.Я беру длинную нитку и окунаю ее в ванночку с черной тушью.
3. Достаю нитку и, держа ее над ванночкой, аккуратно
салфеткой отжимаю излишки туши.
4. Теперь раскладываю нитку на листе бумаги, сворачивая
ее в кольца. Кончик нити вывожу за лист бумаги (рис. 13).

Рис. 13. Нитка, свернутая в кольцо
5. Накрываю другим листом бумаги.
6. Крепко прижимаю ладонью левой руки нитку и осторожно
вытягиваю ее за кончик.
Теперь раскройте листы. Посмотрите, какое интересное изображение
у нас получилось. Что оно вам напоминает? Какой-то фантастический цветок. Он
немного похож на каллу, немного на гладиолус. Таких цветов на своей картине вы
можете изобразить несколько, чтобы получился целый букет. По желанию можете
поместить его в красивую вазу, можете посадить цветы на клумбу — это вы придумаете
сами. Цветы можно раскрасить акварельными красками. Подумайте также о фоне,
который будет у вашей картины.

Часть 2 Рисование
Дети с помощью воспитателя выполняют изображение цветов с
помощью нити. Воспитатель объясняет, что необходимо дать туши подсохнуть (не
более 5 минут — тушь сохнет быстро). За это время дети должны продумать, какими
деталями они дополнят свой рисунок, в какую композицию включат получившиеся
диковинные цветы.
Напоминаю, что после «рисования» нитью у каждого ребенка
получится по два листа с «цветами». Поэтому они могут выполнить две композиции
по желанию.
После окончания рисования воспитатель просит несколько детей
рассказать о своих цветах. На моих занятиях дети нафантазировали, что это
цветы из волшебного сада, наделили их чудесными свойствами; одна девочка
рассказала, что это цветы с другой планеты; мальчик, подхватив предложенную
тему, рассказал, что это «звездные» цветы, они растут среди звезд, им не нужны
почва и вода, они питаются звездным светом и указывают путь космическим
кораблям. |