Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 02:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект занятия по рисованию. Натюрморт «Сирень в вазе»
11.05.2012, 11:31

Цели

• Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; учить рассматривать картину, выделяя средства вырази­тельности, используемые художником.

• Учить детей рисовать пышные соцветия (сирень, розы, флок­сы, примулы), применяя печатание мятой бумагой.

Учить детей передавать характерные особенности цветов си­рени, используя приём накладывания краски в несколько слоев (каж­дый следующий слой светлее предыдущего).

Развивать навыки смешивания красок для получения нужно­го оттенка.

Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Материалы для занятия

Ваза с живой (желательно) или искусственной сиренью.

Репродукции с картин П. Кончаловского «Сирень», М. Вру­беля «Сирень».

Бумага для рисования формата А 4.

Небольшие листы бумаги для рисования (в половину или чет­верть альбомного листа) для опробования получившихся оттенков.

Гуашь.

Палитра для смешивания красок.

Беличьи кисти.

Мятая бумага.

Баночки с водой, подставки для кистей, салфетки для промакивания кистей, шпатели для набора гуаши из баночек и перене­сения на палитру.

 

Ход занятия

Часть 1

Введение. Рассматривание живого растения

Воспитатель:

— Ребята, я надеюсь, вы помните тему нашей недели? Конеч­но, тут долго и вспоминать не надо, потому что и за окном, и у нас в группе бушует цветущая весна. Посмотрите, как ожили, потяну­лись к солнышку, зацвели цветы у нас на подоконнике. А на нашем участке — целое море одуванчиков, в городе и на даче расцветает сирень.

Помните, мы с вами говорили о царстве растений? В нем суще­ствуют три больших государства. Вспомните, как они называются?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель может помочь им, загадав загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Я на дерево похож, но не дерево:

У него один ствол, да большой,

А у меня много, но маленьких. (Кустарник.)

Росла на лугу,

Оказалась в стогу. (Трава.)

Отгадав их, дети называют государства деревьев, кустарников и трав.

Воспитатель:

— Мы с вами уже говорили, что весной цветет всё: и деревья, и кустарники, и травы. То, что мы с вами привыкли называть цве­тами, — это на самом деле лишь малая часть всего многообразия цветов, которые есть в природе. Цветёт каждая травинка, каждое деревце. Просто иногда цветы эти незаметны, не так красочны. Как розы или гвоздики, не так ярки и нарядны, как одуванчики или ромашки. А может быть, они очень маленькие. Поэтому мы их про­сто не замечаем.

Но сегодня я хочу поговорить о цветах, которые мы все хоро­шо знаем (воспитатель вносит в группу вазу с большим букетом си­рени). Узнаёте? Конечно же, это сирень. А к какому государству в царстве растений принадлежит сирень? Правильно, это кустарник, который в конце весны — начале лета замечательно цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим цветки сирени. Какие они — маленькие или большие? Вот один цветок — он совсем маленький, по форме немного похож на колокольчик, у него четыре лепесточ­ка. Но иногда в этих цветочках встречается и по пять лепестков.

У нас с друзьями в детстве была игра: мы искали среди цвет­ков сирени те, у которых было пять лепестков. Считалось, что най­ти такой цветок — к удаче. Его нужно было съесть, загадав при этом желание. Мы верили, что такое желание непременно сбудется.

И все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия. Подумайте, какое растение это вам напоминает? (Воспи­татель подводит детей к построению аналогии между кистью сирени и кистью винограда, кистью рябины, в которых отдельные ягодки со­браны в одну гроздь.)

И еще у сирени есть одна замечательная особенность. Какая? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Её чудесный аромат.

Как вы думаете, а почему это растение называется «сирень»? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем при необходимости обобщает их.)

На самом деле в настоящее время существует очень много сор­тов сирени с цветами самой разной расцветки — и белая, и розо­вая, и красная, и бордовая. Но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна. Вам нравится это растение?

 

Часть 2

Рассматривание картин, определение их жанра

Воспитатель:

— И многие художники рисовали сирень на своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукции двух картин. Вот эту картину нарисовал Пётр Петрович Кончаловский, а эту — Михаил Александрович Врубель. Называются картины одинаково — «Сирень». Но всё же они совсем разные. Подумайте и скажите, чем отличают­ся эти картины?

Какую сирень изобразил Пётр Кончаловский? (Срезанную, сто­ящую в вазе.) К какому жанру принадлежит эта картина? Правиль­но, это натюрморт.

А про картину Врубеля можно сказать, что это натюрморт? Правильно, это не натюрморт. Здесь -изображен куст цветущей си­рени, рядом с ней стоит девушка, наверное, она о чем-то мечтает, вдыхая аромат сирени, или загадывает желания, отыскав цветок с пятью лепестками. Конечно же, это пейзаж.

Посмотрите, как красиво художники изобразили сирень. Поде­литесь своими впечатлениями от этих картин. (Воспитатель выслу­шивает высказывания детей.) На картине Врубеля она словно оку­тана дымкой, кажется, что таким образом художник изобразил аромат сирени. На картине Кончаловского сирень словно живая, она как будто дышит.

Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, картины не получились бы такими выразительными.

 

Часть 3 Объяснение приемов работы

Воспитатель:

— Сегодня я хочу научить вас рисовать цветы с такими же цве­товыми пятнами. Их мы будем делать с помощью мятой бумаги. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бума­ги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Воспитатель напоминает детям, что краску из баночек нужно брать только шпателем, небольшими порциями, сме­шивать с помощью влажной кисти, пробовать оттенки на специаль­ном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и белый цвета.

 

Часть 4

Определение последовательности работы. Рисование

Воспитатель:

-Давайте договоримся, что сегодня мы будем рисовать натюр­морт — вот эту сирень в вазе. Как вы думаете, какой фон должен быть у нашей картины, на каком фоне сирень будет смотреться бо­лее выразительно? (На светлом.)

Что будем рисовать сначала? (Вазу.) Её можно рисовать с по­мощью мятой бумаги или кистью — как вам захочется. Посмотрите внимательно на форму вазы, подумайте, какое место она будет за­нимать на листе бумаги? А что будет центральной частью вашего рисунка?

Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тём­ный.)

Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать лис­тья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета лис­тья? (Ярко-зеленого.)

Следующий этап — наносим краску более светлого оттенка.

В завершение работы рисуем детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например, кистью прорисовываем тонкие веточки или рисуем узор на вазе). Можно и листья нарисо­вать кистью, прорисовать их более тщательно, в отличие от цветов сирени.

Воспитатель:

— А вы знаете, ребята, что с помощью этой техники — рисова­ния мятой бумагой можно нарисовать и другие пышные цветы: флок­сы, розы, примулы на клумбе. Если хотите, можете немного пофан­тазировать и нарисовать любой красивый букет в подарок маме.

(Во время рисования включается красивая, тихая музыка.)

Примечание. При определении жанра картины можно исполь­зовать стихотворение «Что я узнал».

ЧТО Я УЗНАЛ

Если видишь: на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Обязательно картина

Называется портрет.

А. Кушнер

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 9639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru