Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 04:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»
11.05.2012, 10:30

Цели

Развивать навыки рисования детей на ткани.

Развивать навыки рисования на ткани, учить видеть разницу материала, используемого для рисования.

Учить изображению цветов с круглой шапочкой (одуванчи­ков), используя прием «узелки».

Отрабатывать навыки нанесения контура рисунка клеем ПВА.

Развивать навыки смешивания красок для получения нужно­го оттенка.

Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

Материалы для занятия

Натюрморты с изображением цветов.

Белая хлопчатобумажная ткань формата чуть больше альбом­ного листа (примерно 35x28 см).

Прочные нитки светлого оттенка (голубые, светло-серые).

Гуашь.

Беличьи кисти № 8.

Клей ПВА в тюбике или пузырьке с длинным узким носи­ком.

Простые карандаши.

Примечание.

Эта работа может занять не одно занятие, а два: на первом изображаются шапочки цветов, на втором — рисуются стебли одуванчиков, их листья.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель предла­гает детям внимательно рассмотреть особенности строения цветка оду­ванчика, отметить его особенности: он круглый, пушистый, состоит из множества тонких лепесточков, растущих из центра цветка.

Ход занятия

Часть 1

Введение. Объяснение приемов работы

Воспитатель:

— Мы уже говорили с вами о том, что многие художники рисо­вали на своих картинах цветущие растения. Богатства нашей приро­ды, красота цветов вдохновляли их на создание произведений ис­кусства.

Вы уже знаете, что рисовать можно разными способами. Сегод­ня я предлагаю вам выполнить рисунок на ткани — батик.

Мы уже делали такие рисунки. Ткань — особый материал, она сильно отличается от бумаги. Давайте вспомним, в чем ее особен­ности? (Жидкая краска по ткани растекается.) Какой прием мы применяли для того, чтобы контуры рисунка не смазывались? (По контуру рисунка наносили узкую полоску клея ПВА. Застывая, клей не позволяет краске растекаться, контуры рисунка не размываются.) Этот прием мы используем и сегодня.

Я хочу рассказать вам, как можно использовать для создания красивого рисунка еще одну особенность ткани — ее пластичность. Ткань, в отличие от бумаги — материал более пластичный. Напри­мер, можно сложить ткань, смять ее, а потом разгладить или просто намочить — и никаких следов сгиба или смятия не останется. Бумага таким свойством не обладает.

Эту особенность ткани мы сегодня используем для рисования одуванчиков. Одуванчики, по моему мнению, самые весенние цве­ты, потому что они похожи на маленькие солнышки, выглядываю­щие из травы. Их круглые головки раскрываются навстречу утрен­нему солнцу, а вечером закрываются, провожая его.

Круглые шапочки одуванчиков можно очень красиво изобра­зить с помощью узелков, завязанных на ткани. Посмотрите, как я это буду делать.

На куске ткани, на котором я буду рисовать, намечаю те мес­та, где будут изображены цветки. Давайте договоримся, что изобра­зим 3—4 пышных, больших цветка. Карандашом ставлю точку в том месте, где будет центр цветка. Аккуратно беру ткань за одну из этих точек (ткань мягко спадает вниз) и нитью стягиваю небольшой ее участок (ниже того места, за которое держу кончиками пальцев). Посмотрите, получился небольшой смятый конус из ткани. Нитку надо затянуть туго, чтобы он не распустился. Чуть пониже первого круга из нитки натягиваю второй круг, потом можно сделать тре­тий, даже четвертый. Кругов должно быть не меньше двух, но не больше четырех. Чем больше у вас кругов, тем пышнее получится цветок.

Точно так же «завязываю» узелки для второго и третьего цвет­ков .

Теперь приступаю к рисованию. Вы знаете, что центр цветочка более темный, желтый цвет в центральной части более глубокий, насыщенный. Поэтому для раскрашивания первого «узелка» мы возьмем более темный оттенок желтого цвета. Второй узелок будем раскрашивать более светлой краской, третий — еще более светлой. Как вы получите более светлые оттенки желтого цвета? (Смешаем желтую краску с белой в разных пропорциях.)

Обратите внимание, ребята, ткань нужно пропитывать крас­кой очень тщательно. Когда мы завязывали «узелки», на ткани об­разовалось множество складочек. Их нужно очень хорошо прокра­сить, пропитать краской, иначе на ткани останется много белых участков, и красивого цветка не получится. Поэтому не торопитесь, работайте аккуратно.

Во время работы воспитатель может подсказать детям, как пра­вильно смешать краски на палитре (делать это они уже должны са­мостоятельно), напомнить, что гуашь из баночки на палитру нужно переносить шпателем — для каждого цветка используется отдель­ный шпатель. Педагог следит, чтобы его указания выполнялись в точности, чтобы дети раскрашивали ткань аккуратно, чтобы краска была не слишком жидкой.

После того, как завершен первый этап — раскрашивание узел­ков, воспитатель объясняет детям, что ткань должна немного (при­мерно 30—40 минут) подсохнуть. Это время можно использовать для другого занятия. Можно продолжить рисование и после прогулки, во второй половине дня.

 

Часть 2

Дорисовка цветков

После того как гуашь немного подсохла (совсем высохла), нитки снимаются, и ткань расправляется. Как бы ни старались дети, белые полоски на шапочке цветка всё равно останутся. Поэтому следую­щим этапом в рисовании будет их прокрашивание.

 

Часть 3

Рисование листьев и стеблей, травы, раскрашивание фона

В этой части занятия детям предоставляется большая самостоя­тельность, если они уже имели дело с рисунками на ткани. Если же ткань для детей — материал абсолютно новый, воспитатель должен объяснить ее особенности.

Для того чтобы жидкая краска не растекалась по ткани бесфор­менным пятном, используют прием обведения контура рисунка клеем ПВА.

Сначала на ткань карандашом наносится контур рисунка - в нашем случае стебель, листья, травинки. Затем по контуру наносит­ся узкая полоска клея ПВА — либо из тюбика, либо из флакона с узким носиком. Застывая, клей образует незаметную разделитель­ную полосу, которая не позволяет краске растекаться по ткани, разные цвета не смешиваются. При необходимости можно обвести полосой из клея и нарисованные ранее шапочки цветков.

Перед рисованием воспитатель показывает детям несколько листьев одуванчика, принесенных с участка, напоминая, какая у них форма.

Выбрать цвет фона дети могут самостоятельно. Воспитатель рас­сказывает, что для фона краску нужно брать более жидкую — так она легче пропитывает ткань, ложится ровнее.

Разумеется, во время рисования под ткань нужно подложить полиэтилен, старые газеты, чтобы краска не испачкала столы.

После завершения рисования воспитатель просит детей рас­сказать о своих рисунках, акцентируя внимание на том, какое эмо­циональное состояние было у них во время работы, испытывают ли они чувство удовлетворения после ее окончания.

Одна из детских работ показана на 2-й странице обложки.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 8586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru