Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 16:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект занятия в старшей группе на тему: “Знакомство с иконой как с произведением искусства”
10.02.2011, 20:47

Занятие 1.

Цель: Дать понятие о иконе. Рассказать о её назначении, материале, на котором она пишется.

Зрительный ряд: иконы "Богоматерь Умиления”, "Ангел Златые власы”, "Чудо Георгия”, "Благовещение”.

Методические приемы: Беседа с детьми о том, кто видел икону, у кого есть икона, кто на них изображен. Почему икона помещается на виду, на центральное место помещения – выяснить знания детей и предложить рассмотреть иконы, поясняя их содержание.

Дополнить знания детей рассказом о том, что: "икона”, слово греческое, обозначающее "образ, изображение”. Выполнялось на досках, скрепленных между собой, лучше липовых, на них наносили и наклеивали кусок ткани – холстины, защищавшее живопись от трещин.

Художник накладывал грунт из рыбьего клея, смешанного с точеным мелом. Эту массу наносили на поволоку, полировали до блеска пемзой. Отдельно готовились краски. Иконы писались натуральными красками – темперой замешанной на яичном желтке. Добавлялся пигмент – краситель, получаемый из драгоценных минералов, цветной гаммы. Голубая, на иконе "Троица” состоит из растворенного порошка лазури, растертый в ступе и смешанный с желтком.

Темпера ложится ровным слоем, но её нельзя накладывать одну на другую. Когда доска и краски были готовы, начиналась её роспись.

Писание считалось очень ответственным делом, к нему готовились, он должен был быть не только талантливым художником, но и хорошим человеком, уважаемым среди людей.

Занятие 2.

Цель: Продолжить знакомить детей с иконой как памятником национальной культуры. Рассказать о истории её возникновения, особенностях, как жанра древнерусской живописи, технике исполнения.

Зрительный ряд: музей "Истоки”, дворец "Творчества”.

Методические приемы:

  • Выяснить знания детей о иконе, способах её изготовления, материале.
  • Дополнить знания рассказом.

I. Икона, не картина, на ней изображен не тот, кто находится перед глазами, а некий прототип ("Богоматерь”, "Спас нерукотворный”).

К ним прикладываются, ждут избавления, исцеления, им поклоняются, потому что на них изображается Христос, Богоматерь, святые.

На Руси к иконописцам относились с большим уважением. Перед началом работы художник постился, ходил в баню, перед началом работы надевал чистую рубашку.

Когда работа была завершена, её покрывали олифой, конопляным маслом. Она придавала им живой блеск, защищала от пыли и сырости. Со временем иконы теряли свой вид, тогда их переписывали, наносили новую живопись. Так за столетие на некоторых иконах появилось несколько слоев живописи разных времен.

II. Рассматривание имеющихся в музее икон: из чего выполнены, используемые краски, кому посвящены.

III. Какие иконы дети видели, на чем они выполнены.

План-конспект занятия в старшей группе на тему: "Образ женщины-матери на примере произведений искусств”

Цель:

  • Дать образ матери на примере произведений искусств: жанровой живописи, скульптуры и художественного слова.
  • Побуждать детей высказывать свои мысли и чувства по содержанию произведений и их выразительных средствах. Воспитывать чувство уважения и любовь к матери-женщине.

Зрительный ряд: скульптуры, репродукции, слайды, по теме "Женщина-мать”.

Методические приемы:

Предложить посмотреть слайды и догадаться, о ком пойдет речь?

I. Рассматривание с детьми слайдов.

Вывод: Мы говорим о самой прекрасной , самой нежной половине человечества, о женщине, матери, о женской судьбе.

II. Рассматривание репродукции.

  • Что бросается в глаза?
  • Чем интересно лицо этой женщины?
  • Что про неё можно сказать?
  • Почему она изображена на втором плане? (Для неё главное – дети. Это для матери в жизни.)
  • Почему старик и её наперсница преклоняются перед неё ? (Возвеличили её как мать, как продолжательницу рода, преклонили перед ней колени.)

Изображение женщины-матери не только на картинах, но её образ воспевают и в стихах, и в музыке.

Брюсов.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты в наших буднях образ божества,
И молимся – от века – на тебя.

Слушание "Аве Мария” Гуно (Шуберта).

III. Рассматривание скульптуры "Скорбящая мать”.

  • Что чувствуете вы, глядя на скульптуру этой женщины? (Отчаяние, потеря детей невозвратима.)

Самая большая потеря, трагедия для женщины, матери – это потеря детей. Материнское сердце не сможет смириться с нею никогда.

IV. Рассматривание скульптуры Вутетича "Родина мать зовет”.

  • Что поражает нас в лице, движении? (Мать, взявшая меч, чтобы защитить своих детей от гибели.)

V. Рассматривание репродукции "Бабушка” Ремизова.

  • Что бросается в глаза?
  • Какие чувства вызывает у вас эта женщина?
  • Кто она?
  • Какая она?
  • Что в ней удивительного? (Символ жизни и старости.)
  • Что она вам напоминает? (Старое дерево, давшее жизнь другому.)
  • Счастлива ли она?
  • Жалеет ли она, что жизнь прожита?

Послушайте, как об этом говорит женщина – поэтесса, прошедшая долгий жизненный путь.

М. Цветаева.

Золото моих волос тихо переходит в седость,
Не жалейте – все слилось и спелось…

А. Баев.

Из чего же слагаются годы?
Из минут, из часов и из суток.
Нет, конечно же нет! Из счастья
Их отбросить, забыть не просто!

Только я утверждаю просто
Не из времени, не из горя,
А из счастья, пусть краткого счастья
Лишь из счастья слагаются годы!

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: Олівець | Теги: цвет, занятия по ИЗО, ИЗО в детском саду, рисование, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, дошкольный возраст, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3448 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru