Цель: научить методом оригами конструировать бабочку
из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику,
глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики,
учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом.
Материал: бумага (разноцветные квадраты), фломастеры.
Метод: оригами.
Предварительная работа: выставка работ (оригами);
рассматривание картинок, открыток, иллюстраций, коллекций на тему «Бабочки».
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение А. Саврасова
«Бабочка, давай дружить!»
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Ну, а дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!
Воспитатель вспоминает с детьми, с какими бабочками
они встречались летом. Какие из них больше всего понравились? Какую бабочку
они хотели бы сделать?
Дети выбирают по желанию разноцветные бумажные
квадратики. Воспитатель рассказывает последовательность изготовления бабочки.
1. Согнуть квадрат по диагонали.
2. Полученный треугольник согнуть пополам.
3. Развернуть поделку, чтобы раскрывающиеся стороны
были сверху.
4. Отогнуть острые углы в разные стороны.
5. Вырезать усики, наклеить их.
Украсить готовую бабочку графическим рисунком по
желанию детей.
|