Цель: закреплять знания об архитектуре, познакомить с
понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной
теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав
ее по своей же схеме; воспитывать чувство коллективизма.
Материал: «строительный набор», макеты деревьев,
бассейна, карусели, беседки (образец декоративной архитектуры, выполненный
воспитателем), бумага, карандаши.
Предварительная работа: игры со строительным
материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу, по образцу
на темы «Разные дома», «Парк», «Гаражи», «Зоопарк» и т. д.; использование во
время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Ход занятия
Предложить построить разные детские сады - помечтать,
пофантазировать. Продумать, какими должны быть здания, чем их можно украсить,
что можно построить на территории детского сада.
Воспитатель предлагает детям представить, что они
стали взрослыми и работают архитекторами. Необходимо создать проект здания
детского сада, участков, построек.
Над каждым проектом трудится по три архитектора (до
занятия воспитатель предлагает объединиться по желанию по три человека).
Проект сначала чертится на бумаге, а затем по чертежу ведется строительство (на
каждом столе лежат альбомные листы и карандаши). Дети договариваются, в каком
месте и какое сооружение детского сада они будут строить, и все вместе делают
рисунок будущих построек.
Детям дается время на обдумывание и зарисовку. Затем
они показывают свои схемы и рассказывают о будущей постройке. Дети утверждают
проекты друг друга, вносят поправки и приступают к работе.
В новые детские сады приводят кукол, зверюшек.
Постройки обыгрываются.
|