Цвет:
* - знает цветовую гамму для дымковской росписи;
**-знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;
***-не знает цветовую гамму дымковской росписи.
Форма:
* - рисует простые и сложные элементы дымковской росписи,
узор передает точно;
** - рисует точно простые элементы, а сложные немного
искажает;
*** - рисует только простые элементы с искажением, а
сложные не удаются.
Простые элементы: точка-горошина, прямая линия, круг.
Сложные элементы: клеточки, дуга, волнистая линия. Умение работать кончиком
кисти:
* - хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти;
** — умеет работать кончиком кисти, но преобладает
манера письма всей кистью;
*** - не умеет работать кончиком кисти.
Композиция:
* - ребенок видит и украшает полностью всю фигуру, используя
простые и сложные элементы дымковской росписи;
** — ребенок видит часть плоскостного силуэта и
украшает его;
***-скученное изображение.
Характер линии:
* - плавная без отрыва;
** — прерывистая;
*** - не получается.
Какие материалы использовались для создания изображения
при условии самостоятельного выбора:
* - плоскостной силуэт, кисть, тычок;
** - плоскостной силуэт, либо кисть, либо тычок;
*** - простой лист, тычок.
Уровень самостоятельности выполнения работы:
* - самостоятельно выполняет работу, дополняет
изображение подходящими элементами;
** - необходима частичная (небольшая) помощь педагога;
*** -не может выполнить работу.
Творчество:
* - самостоятельно придумывает композицию, изображает
элементы росписи;
** - составляет композицию, но для этого ребенку надо
иметь образцы элементов перед глазами; незначительная помощь педагога;
*** - рисует только то, что видит, нет творческой
активности.
В результате проводимых занятий По декоративному рисованию,
рассматривания иллюстраций, изделий дымковских мастеров, бесед, дидактических
игр,, чтения стихов об этой игрушке, наблюдений в природе, работы с родителями
у детей может появиться устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научатся
хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи, станут
лучше владеть кистью, рука будет более «твердой», они смогут назвать все
элементы дымковской росписи. Всё это будет способствовать развитию их
художественных и интеллектуальных способностей.
Занятия, проведенные о «дымке», дидактические игры по
данному виду росписи дадут возможность детям узнать приемы рисования и научат
составлять узоры на различных формах.
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима
детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по
рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.
Уважение к искусству своего народа надо воспитывать
терпеливо и тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах,
желаниях. |