Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 16.05.2024, 04:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОЗДАННЫХ ДЕТЬМИ ИЗОБРАЖЕНИЙ (с описанием уровней)
05.04.2011, 09:34

1. Цвет.

В - знает цветовую гамму для хохломской росписи, три цве­та фона и подбирает цвета соответственно фону.

С - знает цветовую гамму для хохломской росписи, иногда путает цвета фона, не может самостоятельно подобрать цвета соответственно фону.

Н - путает цветовую гамму хохломской росписи и плохо ориентируется в цветах фона, не умеет подбирать цвета соответ­ственно фону.

2. Передача формы.

В - рисует простые и сложные элементы хохломской роспи­си, передает точно.

С - рисует точно простые элементы, а сложные немного ис­кажает.

Н - только простые элементы с искажением, а сложные не удаются.

3. Умение работать кончиком кисти.

В - хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти.

С - умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью.

Н - не умеет работать кончиком кисти.

4. Композиция.

В - ребенок видит и украшает полностью всю плоскостную или объемную форму, создавая единую композицию, используя простые и сложные элементы хохломской росписи, кайму.

С - ребенок видит часть плоскостного силуэта или объемной формы и украшает ее; нет единой композиции.

Н - скученное изображение, нет единства.

5. Характер линий.

В - плавная без отрыва. С - прерывистая. Н - не получается.

6. Какие материалы использовались для создания изо­бражения при условии самостоятельного их выбора.

В - плоскостной силуэт или объемная форма, кисть, тычок.

С - плоскостной силуэт, либо кисть, либо тычок. Н - простой лист, тычок.

7. Уровень самостоятельности выполнения работы.

В - самостоятельно дополняет изображение подходящими по замыслу элементами, каймой.

С - необходима частичная (небольшая) помощь педагога. Н - не может.

8. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения.

В - эмоционально относится к заданию, критически оцени­вает свои работы и работы других детей.

С - эмоционально относится к заданию, не умеет критически оценивать работы свои и других детей.

Н - без интереса.

9. Творчество.

В - самостоятельно придумывает композицию, по-своему изображает элементы росписи.

С - составляет композицию, но для этого ребенку надо иметь образцы элементов перед глазами; незначительная по­мощь педагога.

Н - рисует только то, что видит, нет творческой активности.

Итогом систематически проводимых занятий по декоратив­ному рисованию, наблюдений в природе, рассматривания изде­лий хохломских мастеров и их иллюстраций, бесед, работы с родителями, дидактических игр, чтения стихов об этом виде росписи, развлечений становится появившийся у детей устойчи­вый интерес к «хохломе». Почти все дети хорошо ориентируют­ся на листе бумаги, ориентируются в различных видах росписи, могут отличить элементы хохломы от элементов «гжели», «дым­ки», «городца», усваивают цвета, неплохо владеют кистью. За­нятия, проводимые по хохломской росписи, дидактические игры по данному виду росписи дают возможность детям узнать прие­мы письма, учат составлять композиции из причудливых завит­ков, изящных цветов, ягод.

Для того чтобы знакомство старших дошкольников с хох­ломской росписью происходило в творческой рабочей обста­новке, необходимо:

1. Обеспечить соответствующую развивающую среду.

2. Определить объем информации, ориентируясь на знания и опыт каждого ребенка и группы в целом.

3. Создать эмоционально-насыщенный фон занятий, то есть вы­звать различные по силе эмоции и чувства (радость, удивление...).

4. Развивать художественные способности и творческое во­ображение у детей через системно-организованный процесс.

5. Применять разнообразные формы и методы работы с деть­ми для формирования художественных способностей и творче­ского воображения:

- рассматривание иллюстраций и готовых изделий хохломских мастеров;

- беседы об истории этого промысла, его особенностях;

- занятия-путешествия, викторины;

- дидактические игры; -развлечение-ярмарка;

- чтение детской художественной литературы о данном про­мысле.

Ознакомление детей с хохломской росписью лучше прово­дить в два этапа (в течение 2 лет), при этом учитывая:

- методику художественного исполнения хохломской роспи­си в обучении детей декоративному рисованию;

- последовательность усложнения элементов и композиций узора при обучении;

- подбор предметов-образцов наиболее высокого качества, доступных для восприятия дошкольников.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru