ЦЕЛЬ.
Образовательная задача:
- Способствовать расширению знаний в различии и названий
основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Развивающая задача:
- Развивать умение раскатывать комок теста прямыми
движениями ладоней (лучики);
- отделять маленькие комочки от большого куска теста,
располагать комочки (дождик) на ограниченном пространстве.
- сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный
комочек (бабочки) в ограниченном пространстве.
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное
логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательная задача:
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от
проделанной работы.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг
другу, бережно обращаться с пособиями.
Словарная работа:
- Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;
- Форма: круг, треугольник;
- Разноцветная; много, мало, один.
Индивидуальная работа:
- Собирают цветы из лепестков; делают картину (солнышко,
дождик, бабочки).
Предварительная работа:
- Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание
иллюстрации о дожде, о бабочках.
Раздаточный материал:
- Тесто, цветы, лепестки.
Демонстрационный материал:
- Тесто, цветы, лепестки, картина (с изображением
солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек - без украшения на
крыльях), приглашение от ежа, ёжик, ворона, разноцветные стрелочки.
Методические приёмы: Наглядность, Самостоятельность, Вопросы,
Объяснение, Сюрпризный, Словесное, Момент, сопровождение,
Использование дид. игр на занятиях: «Собери цветок».
Методическая литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А.
Васильева М. 2004
- «Программа «Детство».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный
билет, на первой странице изображение ежа.
- Ребятки посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона).
- А что у неё в клюве? (письмо).
- Ребятки посмотрите, кто это? (ёжик).
- А какой он? (колючий).
- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).
- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы, ... листья).
- А для чего ему нужны листья? (для мягкой постели).
- А где живёт ёжик? (в лесу).
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас
приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, пойдём по разноцветным
стрелочкам.
- Первая стрелочка какая? (красная). Посмотрите
во-о-о-он там вдалеке, сидят на пенёчках грибники, они отдыхают,
помашите им ручкой.
- Мы с вами дошли до полянки но подул сильный ветер, как
он подул? (дети дуют) И лепесточки разлетелись как разлетелись? (дети
кружатся). Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка.
- Милана у тебя каким цветом цветок? (красный)
- А у тебя Арина? (синий).
- А как можно сказать одним словом, каким цветом все
цветы? (разноцветные)
Вот какая красота, правильно нашли цвета.
- А теперь пойдём ? (по зелёной стрелочке).
- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки.
Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень
рад.
- А что можно подарить ёжику? (ответы детей).
- А давайте мы ему подарим картину.
- Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные
палочки. Покажите как? (дети показывают).
- Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого
кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают).
- А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.
В ручках кусочек теста кружился - кружился,
кружился - кружился, в шарик быстро превратился.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
- Но украшение должны подходить по цвету крыльев.
- Вильдан делает лучики у солнышка.
- Милана, Кристина, капельки под тучками.
- Алсу, Арина, Максим - украшают крылья бабочкам.
(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя.
Воспитатель берёт ежа ).
- А вот и сам ёжик, подарите ему картину. Он вам говорит
спасибо. (Если останется время, то можно сделать ему конфету из
квадрата В-ча, и угостить).
- И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас
угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания! |