Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная,
восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать
характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет;
продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними,
сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы;
развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно
обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными
предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения
овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание,
мышление, память, речь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с
педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания
огорода и огородном чучеле; выражает положительные эмоции при прослушивании поэтических
произведений О. Бундур, Л. Некрасова и музыкального произведения «Танец с листьями»
(муз. А. Гречанинова).
Материалы и оборудование: загадки; огородное пугало; цветы космеи двух оттенков красного
(малинового, бордового) цвета; белая бумага размером 1/2 листа, акварельные
краски, палитры, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Загадка:
Там морковка, там капуста, там клубничкой
пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать
нельзя. (Огород.)
- Правильно, это огород. У кого,
ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы
знаете овощи? (Выкладывает на разнос названные овощи.) Мы с вами отправимся к этим овощам в гости,
чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и,
конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.
2. Чтение стихотворений.
В ОГОРОДЕ
По таинственным законам, непонятным до сих
пор,
Огурец растет зеленым, рядом - красный
помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля - черным-черна, а земля для всех
одна.
О. Бундур
ОГОРОДНИКИ
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Только лишь пришла весна, мы сажаем
семена.
Ровно три горошины в землю были брошены,
Вот какой огород! Удивляется народ.
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Землю грело солнышко, прорастало
зернышко
Вот какой огород! Удивляется народ.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Л. Некрасов
— Ребята, мы с вами отправимся в путешествие
в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать
любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
3. Отгадывание загадок:
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют
при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок.)
2. Вот пахучая загадка - парашютики над
грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб!
Поднял голову ... (укроп).
3. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати - не тронусь с
места.
Приросла к земле я крепко, позови меня. ..
Я ... (репка).
4. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет. (Лук)
4. Рассказ о создании огорода и огородном
чучеле.
Когда-то давным-давно крестьяне ломали голову
над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай.
Тогда-то и придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли
устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но
вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало
птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к
странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными
трапезами.
Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц,
люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой
старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои
сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих - вдохновенный, творческий
процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку,
рваные сапоги и вместо головы - тыкву, на которую натянута забавная панама. На
«руки» натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы. Чучело может изображать
спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старые джинсы и рубашку, и
смешную девчонку в платке, нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения
костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для
оформления «лица» чучела.
Из истории создания огорода,
С чего начался первый на свете огород? В
далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи - травянистые растения, у
которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две
тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре
тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить
возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.
Больше всего ценит человек овощи, так как они
помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины
русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года
витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт,
который предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что
означает «жизнь».
И морковь, и петрушка, и лук - это копилки
витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами
многих заболевших людей.
Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы
услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мы
постараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в
течение десяти встреч эти тайны будем открывать. Итак, в добрый путь, в мир
таинственных витаминов.
5. «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).
6. Рисование.
Педагог предлагает рассмотреть цветы космеи,
уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Показывает технологию рисования
лепестков и листьев. Дети по образцу рисуют цветок.
|