Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 17:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРАЗДНИК В ЦАРСТВЕ ДЫМКОВО
05.04.2011, 09:44
5

Цели:

- закреплять знания детей о характерных особенностях рос­писи дымковской игрушки, формировать умение создавать узо­ры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка);

- учить выделять элементы геометрического узора дымков­ской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета (на белом фоне алый, синий, зеленый, оранжевый, черный цве­та), творческие способности;

- углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- воспитывать любовь к искусству народных мастеров;

- знакомить детей с историей возникновения этих игрушек.

Оборудование: для воспитателя:

• репродукции и образцы декоративно-прикладного искусства;

• аудио-записи веселой плясовой народной песни и художественного свиста;

• образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки;

для детей:

• шаблоны различных игрушек;

• гуашь, палитра, кисти, альбом.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Ведущий. Сегодня мы в городе Мастеров поможем Мас­теру украшения устроить праздник в царстве Дымково. Надо будет «оживить» фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узо­ры кистью.

Отгадайте: кто это?

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка. (А. Дьяков.)

Это лошадка и наездник на козле.

Еще герои нашего празд­ника – барышня и важный индюк.

Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, Белый,

Золотой. (А. Дьяков.)

- А кто знает, чем прославилась Дымковская слобода?

- Действительно, в Дымковской слободе издавна люди занима­лись лепкой игрушек из глины. Слободе Дымково почти 500 лет. А что такое слобода? (Поселение.)

- Основана она еще при Иване III, Великом князе Москов­ском, который объединил русские земли вокруг Москвы. Сло­бодчанам приходилось много работать, как и остальным жите­лям Руси, они занимались рыболовством и делали глиняные грузила для сетей и глиняные игрушки. Глиняные игрушки ле­пили и раскрашивали только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовали и старые и малые на местном народном празднике, называвшемся когда-то Сви­стопляской, а позже - Свистуньей (включается фонограмма ху­дожественного свиста). Свист был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Когда праздник кончал­ся, глиняные расписные игрушки ставили на окна, позже между рамами.

II. Ознакомление с характером росписи игрушек.

-Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее колориту (цвету). Чем от­личается она от других игрушек?

-Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по кото­рому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковские мастера наносят узор в свободной кистевой манере. Краски каких цветов используют мастера для росписи игрушек? (Яркие, праздничные.)

-Они любят насыщенный цвет: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый, особенно празднично сияющие на белом фоне игрушек.

Внимательно присмотритесь к глиняным фигуркам птиц, зверей, людей, и вы ясно увидите, как мастер использует выра­зительные средства орнамента, чтобы рассказать о красоте опе­рения птиц, нарядной одежде барышень. Кажется, что в облике дымковской игрушки невольно находит свое отражение природа тех мест, где родились эти удивительные произведения искусст­ва. Невольно представляешь заснеженные сугробы, белизну ко­торых подчеркивают синие тени. На морозе лица людей укра­шает румянец. На фоне освещенного снега особенно ярко «зву­чит» цвет одежды.

III. Рассматривание разнообразия элементов геометриче­ских узоров.

IV. Объяснение последовательности работы.

а) В рисунке во весь лист передается лишь силуэт при по­мощи шаблона. Для изображения игрушки - индюка, лошадки и барышни - выясняется последовательность используемых шабло­нов. Шаблон лошадки просто обводится и наносится рисунок.

Игрушку «Индюк» выполняют следующим образом:

- первым, в центре листа, обводится шаб­лон, который в игрушке занимает централь­ное место, рисунок (шея и голова индюка);

- на голову индюка по шаблону дорисовываем гребень, при­рисовываем хвост, не проводя линий там, где уже нарисована грудка индюка и голова с гребнем.

Игрушку «Барышня» выполняют таким же способом, как и игрушку «Индюк»: по порядку от ближнего к дальнему обво­дятся все шаблоны, располагаясь один на другом. Следует пом­нить, что детали игрушек надо располагать по своим местам: кокошник (старинный головной убор замужних русских жен­щин, главным образом праздничный) на голове барышни;

б) Изображая хвост, грудку, шею, голову птицы - индюка или наряд барышни, или другой игрушки, дети используют эле­менты геометрического орнамента. Когда характер птицы, ба­рышни, игрушек в главных чертах передан, переходим к роспи­си кистью.

V. Самостоятельная работа детей - роспись дымковских игрушек.

- Сейчас в нашем городе Мастеров начинается работа. По­можем Мастеру украшения сделать праздник в царстве Дымково. За работу!

Во время самостоятельной работы звучит русская народ­ная музыка.

VI. Подведение итогов.

Выставка работ: на мольберте, на стенах кабинета, на по­доконниках.

- Как вы думаете, ребята, получился праздник в царстве Дымково?

Такой же праздник вы можете устроить дома, в кругу своей семьи, со своими друзьями. Мастер украшения вам в этом по­может.

Практическое содержание; учить детей элементам дым­ковской росписи, технике исполнения дымковских элементов.

Материал: листы бумаги с нарисованными на них элемен­тами дымковской росписи, кисть.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сухой кистью об­вести элементы, учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги, если нуж­но провести тонкую линию или поставить точку-горошину.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 1560 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru