Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 10:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА ХОХЛОМЫ (викторина для средней группы ДОУ)
05.04.2011, 09:10

Программное содержание:

- прививать любовь к русскому народному прикладному ис­кусству (Хохломе);

- закрепить знания детей об этом виде росписи;

-развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции;

- продолжать учить детей выполнять узор на объемных фор­мах (ложка, блюдце);

- воспитывать эстетические и этические чувства у детей;

- активизировать слова: «золотая Хохлома», «фон», «расти­тельный орнамент», «тычок», «вежливые слова» (д/игра «Веж­ливые прятки»).

Материал: изделия хохломских мастеров, образцы элемен­тов хохломской росписи, блюдца, ложки из папье-маше, краски, кисти, тычки.

Ход занятия

Веселый Почтальон. Всем детям и даже всем-всем взрослым необходимо как можно чаще веселиться. Смеяться! И плясать! От этого у них появляется сказочное настроение. А сказки, как известно, всегда кончаются добром.

Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали? Кто из вас догадался?

Д е т и. В сказочный город вежливых людей.

Воспитатель. Правильно. Об этом городе мы с вами уз­нали из книги Людмилы Васильевны Гангнус. А как она называ­ется?

Дети. «Азбукавежливости».

Воспитатель. Каких же людей мы считаем вежливыми?

Дети. Кто хорошо себя ведет, уступает место старшим, не дерется...

Флюгерный Петушок. Куу-кауреу-куу! С добрым ут­ром, взрослые и дети! Это вежливый город из всех сказочных городов на белом свете. Сегодня на главной городской площади будет праздник волшебного рисунка.

Ф е я. Здравствуйте, дорогие гости!

Дети. Здравствуйте!

Фея. Надеюсь, вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети. Фея.

Фея. Молодцы, узнали! А вы хотите принять участие в на­шем празднике?

Дети. Да.

Фея. Сказочные мастера сделали много посуды для жите­лей нашего чудесного города, а теперь все это нужно расписать, но обязательно красивым волшебным рисунком. В нашем горо­де любят один вид росписи:

Как за Волгой яр-хмель

Над кусточком вьется.

Перевился яр-хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей сторонке

Житье пребогато:

Серебряные листья.

Цветы золотые.

- Вы догадались, о какой росписи идет речь?

Дети. Хохлома.

Ф е я. А теперь мы проведем викторину и определим знатока хохломской росписи. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Кто наберет больше фишек - тот и победит и получит приз. Первый вопрос: что характерно для этого вида росписи?

Ребенок. На черном фоне, а также на красном, желтом рисуются завитки, травка, листья, ягоды.

Фея. Обратите внимание на эти предметы. Все они украше­ны хохломской росписью. Эту роспись придумал народ. Масте­ра посвятили этим узорам много песен, стихов. В них прослав­лялась родная природа, из которой взяты элементы для золотой Хохломы. А вы можете прочитать стихи о Хохломе?

Дети читают стихи.

Фея. Хорошо вы читаете стихи - значит, вам тоже нравится этот вид росписи. Следующий вопрос: какими элементами поль­зуются мастера?

Ребенок. Ягоды, травка, завиток, листочек, кайма.

Фея. Как называется узор из цветов, трав, ягод?

Ребенок. Растительный орнамент.

Фея. А вы знаете главную особенность хохломской росписи?

Ребенок. Художник никогда не вычерчивает четких конту­ров в узорах, а выполняет роспись непосредственно от руки кистью.

Фея. Эта роспись от руки кистью и родила кудреватость хохломских травок, мягкость очертаний лепестков и листьев. Нужно очень большое мастерство, точность руки и глаза для того, чтобы тонкой кисточкой написать изящные узоры. Но хохломские мастера работают не только кистью, а чем еще?

Ребенок. Трафаретом (тычком).

Фея. Для чего же используют художники «тычок»?

Ребенок. Чтобы за короткое время расписать много изде­лий. Чтобы ягодки были одинаковые, ровные.

Фея. Как нужно располагать узор на ложке?

Ребенок. Внутри и снаружи ложки рисуют одинаковые узоры. На конце ложки и по краям проводят одним цветом кайму.

Фея. Как нужно располагать рисунок на блюдце?

Ребенок. Основной узор в середине, а по краю кайма.

Фея. Давайте посмотрим: кто же оказался знатоком хох­ломской росписи?

Подведение итогов. Награждение.

Флюгерный Петушок. Кууукауреуу-куу! Все мальчи­ки й девочки! Начинается конкурс на звание лучшего художни­ка! Скорее в мастерские! Там вы получите волшебные кисточки и краски.

Фея. Сейчас мы станем мастерами-художниками. Главным художником буду я. Я вам буду помогать, советовать, а вы буде­те работать в разных цехах. Вот тут будет цех по росписи ложек, здесь - по росписи блюдец. Каждый из вас идет в тот цех, в ко­тором ему хочется поработать. Образец нужного вам элемента росписи можете взять к себе на рабочее место. А теперь за дело. Рисуйте аккуратно, и у вас получится волшебная роспись. На­деюсь, что расписанная вами посуда понравится жителям наше­го города, ну а лучший художник получит приз.

В конце занятия жюри выбирает три лучшие работы.

Фея. Пока жюри выбирает лучшие работы, мы с вами по­играем в любимую игру нашего сказочного города. Думаю, вы догадались в какую?

Дети. Вежливые прятки.

Фея. Правильно, ребята. Ведущим будет наш Веселый Поч­тальон.

Дети играют в «Вежливые прятки». Награждение победи­телей.

Флюгерный Петушок. Кууукауреуу-кууу! На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех девочек и мальчиков, принявших участие в празднике волшебного рисунка!

Фея, Флюгерный Петушок, Веселый Почтальон. До свидания, ребята! Надеемся, что вы еще придете к нам в гости.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 2258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru