Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 05:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ (итоговое занятие по теме "Хохломская роспись")
05.04.2011, 09:14

Программное содержание:

- прививать любовь к устному народному (русские народ­ные сказки, потешки) и прикладному («дымка» «хохлома») творчеству;

- развивать навыки пользования «тычком» и рисования про­стого хохломского элемента «цветок»;

- учить располагать элементы узора по краю тарелки;

- развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать словарь: «тычок», «хохлома», «дымка».

Воспитатель. Мы с вами в течение года много раз пу­тешествовали по разным местам. Были в гостях у дяди Федора. А вы помните, где он живет? Кого вы там видели?

Дети. В Простоквашино. Корову, лошадь, собаку, кошку.

Воспитатель. Какие это животные?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Где еще мы были?

Дети. В Дымково.

Воспитатель. Что мы там делали?

Дети. Рассматривали игрушки, украшали лошадок.

Воспитатель. Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Куда же нам отправиться? А возьмем в путь эхо?

Дети. Да.

Воспитатель. Все вместе скажем: «Эхо, ты тут?» Дети. Эхо, ты тут? Эхо. Тут, тут, тут...

За высокими горами, за синими морями есть город волшеб­ных мастеров, но дорогу туда найти непросто. Дорогу найдет только тот, кто преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути.

Воспитатель. Ну что, ребята, хотите попасть в страну волшебных мастеров?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Вот только как найти туда дорогу?

Эхо. Налево пойдете - в речку упадете.

Прямо пойдете — чудо найдете,

А направо пойдете - на лужайку попадете,

Чудо-дерево найдете.

Воспитатель. Куда же мы с вами пойдем? Попробуем найти чудо-дерево. (Подходит с детьми к чудо-дереву и рас­сматривает его.) Действительно, дерево какое-то необычное: все в цветах, но, смотрите, и спелое яблоко висит, да еще какие-то картинки...

Эхо. Дети сказку назовут –

Райски птички запоют.

На дереве висят иллюстрации к русским народным сказкам «Теремок», «Репка» и загадка по сказке «Колобок».

А здесь написано про сказку, а какую - нетрудно узнать. Стоит лишь отгадать загадку.

Замесила бабушка не булку, не оладушку,

Доставала из печи не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел!

Кто же бегает без ног?

Это круглый...

Дети отгадывают загадку и вспоминают эпизоды из сказок.

Воспитатель. Кто же вытащил репку?

Дети. Все вместе.

Воспитатель. Кто сломал, а потом помог построить те­ремок?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Какую песенку спел Колобок лисе?

Дети.

Я Колобок, Колобок –

Румяный бок.

По сусекам скребен,

По амбару метен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя, лиса, уйду.

Поют птицы.

Эхо. Яблочко румяное сорвите, по дорожке покатите, куда яблочко покатится, туда и вам идти.

Сорвали яблочко и покатили...

Воспитатель. Наше яблочко остановилось. В чем дело?

Берет яблоко в руки, рассматривает его, и яблоко раскры­вается, а в нем письмо.

Яблочко-то, оказывается, с секретом. Прочитаем, что же здесь написано...

Чтоб дорогу дальше найти, Нужно хоровод завести.

Какой же хоровод мы с вами заведем?

Дети. «Ходит Ваня...»

Дети исполняют русский народный хоровод-игру «Ходит Ваня».

Воспитатель. Давайте проверим, эхо не потерялось? Дети. Эхо, ты тут? Эхо. Тут, тут, тут...

Воспитатель дальше катит яблочко до шкатулки.

Воспитатель. Интересно, что в шкатулке лежит... А как вы, ребята, думаете?

Дети высказывают свои предложения, фантазируют.

Воспитатель. А теперь все-таки откроем шкатулку.

В шкатулке лежат разные картинки дымковских игрушек.

Эхо. Вы игрушки соберете,

Где их делают, назовете.

Затем по камешкам пойдете

И в город Мастеров попадете.

Дети собирают разрезные картинки, вспоминают, где де­лают эти игрушки.

Воспитатель. Ребята, что нам делать дальше?

Дети. По камешкам идти.

Воспитатель. Но нужно идти аккуратно, наступать толь­ко на камешки, иначе можно утонуть в болоте.

Дети идут по камешкам и оказываются в городе Мастеров.

Марья-искусница. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети. Здравствуйте.

Марья-искусница. Добро пожаловать в город Масте­ров! А хозяйка здесь я, Марья-искусница.

Как за Волгой яр-хмель

Над кусточком вьется,

Перевился яр-хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей сторонке

Житье пребогато:

Серебряные листья,

Цветы золотые.

А вы знаете, что это за роспись?

Дети. Хохлома.

Марья-искусница показывает ребятам хохломские изделия.

Марья-искусница.

Роспись хохломская словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий. Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Ребята, попробуйте разрисовать тарелочки, как это делают художники Хохломы. Пойдете за ласточкой по дорожке и най­дете тарелочку, которую нужно расписать. Дорожку обведете фломастером. Рисовать мы будем не кисточками, а вот этим. Что это такое?

Дети. Тычок.

Марья-искусница. Тычок используют, когда нужно на­рисовать одинаковые ягоды или цветочки.

Марья-искусница показывает образец трафаретной хохломской росписи «цветок». Затем убирает его, и дети присту­пают к работе. Тихо звучит русская народная музыка. Марья-искусница и воспитатель помогают детям, если это необ­ходимо.

Марья-искусница. Потрудились вы на славу. Все рабо­ты хороши! Наши гости и родители смогут увидеть их на вы­ставке города Мастеров.

Воспитатель. Рисовали, рисовали, ваши пальчики уста­ли. Сделаем гимнастику.

Дети. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С Этим братцем песни пел. Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми. Братиков не разбуди. Встали пальчики - ура! В детский сад идти пора!

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, нам действительно пора возвращаться в детский сад. Давайте по­прощаемся с Марьей-искусницей.

Дети. До свиданья.

Воспитатель. И с эхо.

Дети. Эхо, до свиданья.

Эхо. Данья, данья, данья...

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 2462 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru