ЦЕЛИ: учить составлять рассказ по картине, включая в
него описание объектов и их характеристику, предполагаемые действия и
оценочное суждение; побуждать высказываться выразительно, образно.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку:
Мы часто срываем
Лиловые ветки
С высоких кустов
У
садовой беседки.
Наверно, весною ты
Тоже их рвешь
И эти цветы
Без труда
назовешь. ( Сирень.)
После отгадывания загадки детям предлагается для рассматривания
репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень».
— Что нарисовано на картине? Как бы вы назвали эту картину?
К какому жанру живописи она относится?
— Художник П.П. Кончаловский назвал свой натюрморт
«Сирень». О чем он хотел рассказать в своей картине? Почему художник нарисовал
сирень?
— Чем похожи и чем отличаются сирень на картине П.П.
Кончаловского и сирень, стоящая в вазе на столе?
— Какое настроение было у художника, когда он писал
эту картину?
— Чем вам нравится эта картина? Почему?
— Натюрморт с какими цветами нарисовали бы вы?
Воспитатель предлагает детям «написать» картину о выбранных
цветах (прием «словесное рисование»), уточнив, с чего они начнут рассказ
(придумают название), чем продолжат и как закончат (выскажут свое отношение к
выбранным цветам).
В заключение воспитатель оценивает рассказы детей. |