Цель: формировать умение составлять
описательный рассказ по картине, используя определения и сравнения.
На стенд выставляется репродукция картины В.М. Васнецова
«Спящая царевна».
— Дети, вспомните, кто написал эту картину? Как художник
ее назвал? Почему? Придумайте свое название картины.
Дети вспоминают автора и название картины. Воспитатель
читает отрывок из сказки «Спящая царевна»:
«Как хороша была спящая царевна! Она нисколько не побледнела.
Щеки у нее были розовые, а губы красные, точно кораллы. И хоть глаза у нее были
плотно закрыты, слышно было, что она тихонько дышит.
Стало быть, это и в самом деле был сон, а не смерть».
— Опишите картину. Расскажите о царевне, о ее лице и
наряде.
— Какие люди расположились вокруг царевны? Опишите их.
— Кто из зверей и птиц сладко спит? Какие они?
— Какой пейзаж окружает героев
сказки? Почему?
— Придумайте, чем мог бы закончиться сюжет картины
В.М. Васнецова «Спящая царевна».
Воспитатель предлагает 2—3 детям представить рассказы
на тему картины. Затем воспитатель вместе с детьми оценивает рассказы, отмечая
соблюдение последовательности и связности описания, использование в речи
определений и сравнений. |