ЦЕЛИ: подвести к составлению рассказа по картине с
описанием объектов и их характеристикой; учить использовать в речи сравнения и
синонимы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На стенде выставлена репродукция картины И. Машкова
«Ананасы и бананы».
— Посмотрите на картину. Как бы вы ее назвали? К какому
жанру она принадлежит? Что нарисовано на картине? Опишите ананасы. Какие они? С чем
можно сравнить ананас? Что вы можете рассказать о ломтиках ананаса? Какие
бананы на картине? Какими словами можно описать апельсины?
— Почему художник выбрал темный фон для экзотических
фруктов? Что вам нравится в картине? Какое настроение хотел передать художник?
— Составьте рассказ по картине, но сначала придумайте
название.
Воспитатель вместе с детьми оценивает рассказы, отмечает,
какие красочные выражения дети использовали при описании объектов.
В заключение воспитатель предлагает свой рассказ на
тему картины:
«Это натюрморт художника Ильи Машкова. На нем нарисованы
экзотические фрукты: ананасы, бананы, апельсины. Стеклянная посуда — это только
фон для праздника ярких фруктов. Тяжелые, увесистые ананасы с плотными,
твердыми коричневыми чешуйками — в центре картины. Светлые блики играют на их
кожуре. Ананас напоминает крупную кедровую шишку, наполненную орехами. А как
ароматны нарезанные ломтики ананаса! Кажется, тронь их — и потечет густой
ароматный сок. А для того, кому ананас покажется недостаточно сладким, стоит
сахарница.
Дружная семейка бананов лимонного цвета расположилась
рядом с ананасами. Светло-желтые плоды очень свежие, уже созревшие. Рядом с
бананами художник поместил два апельсина: один, который в тени, —
темно-оранжевый, другой — светло-золотистый. Картина написана в приглушенных
тонах, по вызывает радостное настроение. В воздухе как будто витают ароматные
запахи, так и хочется протянуть руку и попробовать эти аппетитные плоды». |