Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 02:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картин И.Э. Грабаря «Березовая аллея» и Н.П. Крымова «Зима».
25.01.2011, 21:20

ЦЕЛИ: познакомить с содержанием картин; помочь почувство­вать художественный образ картин; учить видеть в картинах продолжение темы; воспитывать умение связывать в выска­зывании содержание картин; подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные); обогатить словарь словами аллея, колея.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл слов ал­лея (дорога, по краям обсаженная деревьями; аллеи бывают разные в зависимости от посаженных вдоль нее деревьев: бе­резовая, липовая...), колея (след на земле, дороге от колес ма­шины, телеги...), свинцовое небо (хмурое, пасмурное, тяжелое, затянутое черными тучами).

На стенде выставляются репродукции картин. Воспитатель предлагает дать название каждой картине. Дети придумыва­ют названия, затем сообща выбирают наиболее подходящее. Воспитатель называет автора первой картины: И.Э. Грабарь.

— Что вы видите на картине Грабаря? (Солнечный день. Березовая аллея, на дороге остались колеи от телеги крестья­нина. Снег тает, березки оживают, воздух прозрачен.)

— Расскажите, какой снег на картине, какие березы, небо, дорога?

— Если бы вы поехали по этой аллее, куда бы вы приеха­ли?

Воспитатель выбирает из ответов детей наиболее подходящие. Затем переводит внимание детей на картину Н.П. Крымова.

— Что изобразил художник Крымов? О чем его картина?

— Какие дома на картине, чем они похожи и чем отлича­ются? Кто в них живет?

— Какой снег на картине художника? Почему?

— Расскажите о небе на картине. Какое оно?

— Как вы думаете, о чем эта картина?

— Что делают в это время люди, живущие в деревне?

Воспитатель предлагает детям представить, что они попа­ли на улицу в картине Крымова и что стали бы делать: иг­рать в снежки, бороться, водить хоровод.

 

 

Описание картин И.Э. Грабаря «Березовая аллея» и Н.П. Кры­мова «Зима».

ЦЕЛИ: учить обосновывать в высказывании свое предпочтение при выборе картины и последовательно описывать (давать на­звание, выделять микротемы, делать заключение); закрепить умение различать цветовые оттенки снега (нежно-фиолето­вый, желтовато-серый), используя двойные прилагательные, и подбирать сравнения к словам береза, снег.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

На стенде выставляются репродукции обеих картин. Вос­питатель предлагает всмотреться в картины, вспомнить авто­ров каждой из них и названия.

— О чем эти картины?

— Какую картину вы выбрали бы для своего рассказа? Объясните, почему выбрали эту картину. Чем она вам нра­вится?

— С чего вы начнете свое описание и чем его закончите?

Воспитатель предлагает детям вспомнить цветовые харак­теристики снега и неба на обеих картинах и сравнить с чем-либо похожим. Все дети внимательно слушают рассказы. В анализе воспитатель отмечает полноту описания, структуру рассказа и наличие образных средств. Можно привлечь к оцен­ке рассказа детей. Рассказ завершается обоснованием выбора картины. Желающие рассказывают сразу об обеих картинах.

Когда детям предлагаются две картины разных художни­ков на одну тему, они выбирают одну из них, рассказывают о ней и обосновывают свое предпочтение. Так формируется умение рассуждать и доказывать. При рассказывании на тему картины дети оказываются в позиции выбора, им предлага­ется обосновать свое предпочтение.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 3162 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru