Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 22:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картин В. Поленова и И. Левитана «Золо­тая осень».
25.01.2011, 20:29

Цели: познакомить детей с содержанием картин; закрепить уме­ние различать цветовые оттенки осенней листвы; формиро­вать умение сравнивать два похожих пейзажа.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель выставляет на стенде репродукции картин В. Поленова и И. Левитана «Золотая осень», читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

 

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» (октябрь) из цикла «Времена года». Воспитатель читает отрывок из рас­сказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу»:

«Пришел сентябрь. После знойного лета, после августов­ских теплых дней наступила золотая осень...

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетли­во разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни летает над землей, садится на лицо липкая пау­тина».

— Как вы думаете, какие названия дали художники сво­им картинам?

— Давайте рассмотрим пейзаж Исаака Левитана. Что вы видите на картине? (Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В хо­лодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, жел­тые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустар­ника. Осенний воздух свеж и прозрачен.)

— Какие деревья на картине? (Трепетные осины, золотые, багряные березы.) Какие небо и река?

— Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину?

Вниманию детей предлагается репродукция картины В. По­ленова.

— О чем картина художника Василия Поленова? Что изоб­разил художник? Опишите перелески, привольно раскинув­шиеся по высокому берегу Оки.

— Какая река Ока на картине, какое небо?

— Какое впечатление производит картина Поленова? Ка­кие пробуждает в вас чувства?

— Дети, сравните эти осенние иейзалш. Чем они похожи, чем различаются? Расскажите об этом.

Воспитатель дает свой рассказ и а тему картин И. Левита­на и В. Поленова «Золотая осень»:

«Два великих русских художника ..... В. Поленов и И. Ле­витан, кажется, вместе любовались «пышным природы увя­даньем» в чудесный осенний день. Они изобразили лес, «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...» («в багрец и золото одетые леса...»), и нашли выразительное много­цветье красок для описания прелестной осенней поры. Золото листвы красиво оттеняет прозрачные воды рек и синеву неба. Гладкую поверхность медленно текущих рек еще не беспокоит порывистый холодный ветер. В реках, словно в зеркале, отражаются прибрежные деревья, кусты и высокое небо. На обеих картинах запечатлен теплый, безветренный день. Все дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к долгому зимнему сну. И толь­ко яркая изумрудная зелень озимого поля вдали на карти­не И. Левитана и могучий зеленый дуб-великан на кар­тине В. Поленова говорят нам о том, что после морозной, снежной зимы придет весна, и земля снова пробудится к новой жизни».

 

Рассказ на тему картин В. Поленова и И. Левитана «Зо­лотая осень».

ЦЕЛЬ: учить последовательно описывать пейзажную картину (на­звание, зачин, микротемы, заключение), используя образные средства.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

На стенде выставлены репродукции обеих картин. Воспи­татель читает отрывок из стихотворения И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

— Дети, вспомните авторов и название каждой картины. О чем эти картины?

— Какими словами вы будете описывать осенние березы, небо, реки?

— С чего вы начнете свое описание и чем его закончите? Воспитатель анализирует рассказы детей на тему картин

«Золотая осень», отмечает структуру рассказа, полноту описа­ния, наличие образных средств.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 7793 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru