Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 05:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилете­ли».
25.01.2011, 21:15

ЦЕЛИ: учить связно высказывать свои впечатления о картине; воспитывать умение образно рассказывать о русской приро­де.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Детям предлагается внимательно всмотреться в репродук­цию. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворе­ния И. Бунина:

Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковее греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

— Дети, перед вами картина художника А. Саврасова. Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится? (На картине ху­дожник нарисовал деревню с колокольней посередине и мно­го-много грачей на деревьях.)

— Что вы знаете и можете рассказать о грачах? (Живут на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек на тол­стых ветках. Место, где они живут, называют грачовником. Грачи прилетают весной. И тогда там, где они живут, разда­ется грачиный гомон.)

— Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Они внизу черные, а вверху белые и очень старые и кривые. Бере­зы стоят на картине впереди, около пруда.)

— О чем еще хотел рассказать А. Саврасов? (За березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на кото­рых уже почти растаял снег. Небо голубое с белыми, серыми, желто-белыми облаками. На картине еще виден снег — се­рый, талый.)

— Как бы вы назвали картину? («Весна», «Грачи», «Грачи на грачовнике», «Весна-красна», «Весенняя картина», «Зима кончается».)

Далее следует рассказ воспитателя о картине: «Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи при­летели». Она производит особое, задушевное впечатление. Веет от нее чем-то близким и родным. Перед нами скромный сель­ский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. На их голых ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих доми­шек. На втором плане виден освещенный весенним солн­цем серый бревенчатый забор, а за ним возвышается коло­коленка сельской церкви. А дальше, до самого леса, раскину­лись побуревшие поля со следами нерастаявшего снега.

Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. Он чувствуется и в высоких, нежно голубеющих облаках, и в неярком свете сол­нца. В воздухе пахнет весной».

 

Рассказ на тему картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

ЦЕЛИ: учить составлять описательный рассказ на тему картины, подбирать наиболее точные определения при описании при­роды на картине; активизировать применение в речи сравне­ний и эпитетов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

На стенде выставлена репродукция картины. Под музыку П. Чайковского «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года» дети рассматривают картину. Воспитатель предлагает вспомнить автора и название картины, придумать свое назва­ние картины, но пока не говорить о нем вслух.

— О чем картина А. Саврасова? С чем можно сравнить весну, небо на картине, крик грачей, снег? Какими словами можно рассказать о красоте неба, о полях на картине?

— Что вы видите в центре картины, а что вокруг?

— Расскажите, что вам нравится в картине. Почему?

— Как можно закончить рассказ о картине? Воспитатель предлагает детям составить рассказы на тему

картины. Далее с рассказами выступают несколько детей. Воспитатель вместе с детьми обязательно отмечает наиболее полные и интересные рассказы.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 4194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru