Цели:
учить составлять рассказ на тему картины; подбирать
наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На стенде выставляется репродукция картины.
— Перед вами картина Ф. Толстого. Как, по-вашему, она
называется? Какой это жанр? О чем рассказывает картина? Какие цветы написал
художник? Расскажите о птичке. Какими словами можно описать бабочку и
гусеницу?
— Что вам нравится в картине? Почему? Воспитатель
слушает рассказы детей на тему картины.
Отмечает наиболее образные и интересные. Дети вместе с
воспитателем оценивают прослушанные рассказы.
В конце занятия воспитатель представляет свой рассказ
на тему картины:
«Художник Ф. Толстой назвал свой натюрморт «Букет
цветов, бабочка и птичка». Он с изумительной достоверностью изобразил цветы в
вазе. Сквозь зеленоватую прозрачность стекла виден каждый стебелек, на розовых
лепестках дрожат капли росы.
Взгляните на бабочку! Она словно живая. Кажется,
сейчас взмахнет своими изящными лимонными крыльями и улетит. Тщательно
прорисовал художник птичку. Уютно усевшись на карандаше, она красуется перед
нами. Белая грудка похожа на праздничную рубашку, а желто-черное оперение
спины — на нарядный фрак. На зеленой веточке разместилась оранжевая гусеница.
Она ползет к ароматным цветам. Свежие цветы, трепетная бабочка, выразительная
птичка-невеличка с искренней любовью написаны художником». |