Цели: познакомить с содержанием картины; помочь
почувствовать ее художественный образ; учить описывать медведей и окружающий
пейзаж.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети рассматривают репродукцию картины. Звучит музыка
В. Салманова «Утро в лесу» (детская пьеса). Воспитатель читает отрывок из стихотворения
И.С. Тургенева «Лесная тишь»:
Лесная тишь! Лесная тишь!
Какой отрадой веешь ты!
Каким всесильным волшебством
Ты будишь грезы и мечты!
В глухой тени живых ветвей
Ручей таинственный журчит,
И солнца луч, как бы сквозь сон,
Едва трепещет и скользит.
— Дети, что вы видите на картине? Художник назвал свою
картину «Утро в сосновом лесу». Как художник изобразил утро в сосновом бору?
Кто вышел из чащи на картине И. Шишкина? Что делают медвежата? Какие у них
шубки?
— Расскажите, хорошо ли чувствуют себя медведица и медвежата.
Опишите сосны на картине.
— О чем вы думаете, когда смотрите на эту картину?
Воспитатель представляет детям свой рассказ о картине:
«Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых
шубках. Рядом — мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых
медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь.
Художник Иван Иванович Шишкин никогда не рисовал животных,
поэтому изобразить мишек ему помог художник Константин Савицкий — его друг.
Играющие медвежата получились очень забавными. И все
же главное в картине не эти симпатичные звери, а дремучий бор. Далеко глухие
места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит
лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице! Жизнь идет по своим лесным
законам. Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья, а на их месте
вырастает молодая поросль. Об этой нетронутой красоте леса удивительно
правдиво рассказал художник».
Описание содержания картины И. Шишкина «Утро в сосновом
лесу».
Формировать умение описывать содержание, передавая настроение
картины; учить придерживаться структуры описательного рассказа.
А Дети вспоминают автора и название картины. Воспитатель
предлагает им подумать над планом рассказа: о чем они расскажут сначала, затем
в середине и чем закончат
свой рассказ на тему картины И. Шишкина. После прослушивания
воспитатель анализирует рассказы детей, обращая внимание на структуру рассказов
(начало, середину, конец). |