ЦЕЛИ: познакомить с авторской картиной; воспитывать
умение видеть и понимать картину.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит «Прелюдия соль-мажор» СВ. Рахманинова. Воспитатель
читает стихотворение А. Мятлева (на тему И.С. Тургенева):
Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор
прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой!
Дети рассматривают репродукцию картины Н.Б. Виноградовой
«Белые розы».
— Вы заметили удивительное созвучие стихотворных строк
и этой картины? Почему художница назвала свою картину «Белые розы»? Что
нарисовано на картине? К какому жанру живописи она относится?
— Какое настроение вызывает картина? (Светлое,
радостное, приподнятое, бодрое, утреннее, мечтательное, задумчивое.)
— Какие выразительные средства использовала художница
для передачи настроения?
— Чем вам понравилась картина?
В заключение воспитатель приводит свой рассказ на тему
картины Н.Б. Виноградовой «Белые розы»:
«Солнечное утро. Стрелки будильника точно указывают
время. Ощущению утренней свежести как нельзя лучше соответствует букет белых
роз в вазе.
Трогательно чисты лепестки роз, оттененные темными
листьями. Светлые тона преобладают в картине. Ажурная салфетка на столе, белый
циферблат часов, кусочек картины с зимним пейзажем усиливают светлое
настроение. Зеркало открывает нашему взору часть букета, скрытую от нас.
Освещенные лучами солнца розы в зеркале поражают еще большей белизной и
чистотой. Глядя на картину, как бы вдыхаешь едва уловимый аромат и наслаждаешься
дивной гармонией запечатленного художницей уголка комнаты». |