Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 14:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картины Н. Рериха «Заморские гости».
25.01.2011, 20:35

ЦЕЛИ: познакомить с картиной исторического жанра; продолжать учить отвечать на вопросы связно и последовательно; объяснить значение незнакомых слов: ладья, корма, кольчуга, шлем, щит.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы поговорим о «делах давно минувших дней». Кто из вас слышал такие слова: ладья, корма, кольчуга, шлем, щит? Что они обозначают? Где вы видели эти предметы? Что вы знаете о них?

Звучит «Песня варяжского гостя» из оперы H.A. Римского Корсакова «Садко». На стенде выставлена репродукция кар тины Н. Рериха «Заморские гости».

— Послушайте литературный комментарий Николая Кон­стантиновича Рериха к картине:

«Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется по­логий берег... Новая струя пробивается по стоячей воде... по­дымет ряды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце...»

— Что изображено на картине? Какими художник изобра­зил ладьи? Какие паруса на кораблях? Какие одежды на ино­земных воинах?

— Каким художник написал озеро? (Темным, ярко-синим, холодным, студеным, спокойным, с рябью от плывущих ко­раблей.)

— Какие птицы изображены на переднем плане картины? Опишите их.

— Что вы можете рассказать о холмистых берегах?

— Какое небо на картине? (Белесое, бледно-голубое, с плы­вущими дружной чередой белоснежными облаками.)

— Как вы думаете, куда направляются ладьи?

— Придумайте свое название картине. Воспитатель представляет свой рассказ о картине: «Художник Николай Рерих назвал свою картину «Замор­ские гости». По ярко-синей, студеной воде Ильмень-озера плывут в Древнюю Русь заморские гости. Из-за крутых бор­тов ладьи они поглядывают на неведомую землю, дивятся на загадочные холмистые дали, на неприступные белые стены городов. Серебристые кольчуги и шлемы воинов поблескива­ют на солнце. Длинные холщовые рубахи расшиты красны­ми узорами.

Очень красивы ладьи. Они написаны яркими красками, в каждой краске — заря, солнце, небо. Ладьи ук­рашены замысловатой резьбой. Отражаются в синей воде красные и желтые полосатые паруса. Огненно-красными, зо­лотистыми, стальными солнцами сияют на бортах щиты во­инов. Весенний ветер рябит студеную воду. Парят над тем­ной водой белые чайки, сверкая острыми крыльями, спус­каются к самой воде. Художнику удалось передать радост­ное утро, полноту жизни, интерес к старине, к нашей истории».

 

Рассказ на тему картины Н. Рериха «Заморские гости».

Учить связно и последовательно рассказывать на тему кар­тины без помощи взрослого; побуждать высказываться выра­зительно и образно.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

На стенде репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости».

— Мы с вами уже знакомы с этой картиной. Кто написал ее? Как художник назвал свою картину?

После недолгого рассматривания картины воспитатель снова задает вопросы.

О чем хотел рассказать художник?

С чего вы начнете свой рассказ по картине? О чем буде­те рассказывать потом, чем завершите рассказ?

— Какими словами вы расскажете о кораблях, о воинах, о птицах, о воде, о берегах, о небе?

— Какое было настроение у художника, когда он писал эту картину?

После прослушивания рассказов воспитатель оценивает высказывания детей с точки зрения последовательности из­ложения, связности и образности речи.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 4222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru