ЦЕЛИ: познакомить с авторской картиной
анималистического жанра; подвести к пониманию художественного образа; учить
связно и последовательно отвечать на вопросы; учить кратко и лаконично называть
картину.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку:
Идет, идет, бородой трясет,
травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной травки мне-е-е.
(Коза, козел.)
После отгадывания загадки воспитатель предлагает для
рассматривания репродукцию картины Н. Тархова «Козы». Звучит болгарская
шуточная песня «Коза не хочет ость полынь».
— Ребята, чем вас привлекает эта картина? (Яркими, контрастными
красками: на фоне изумрудной травы белые козы.)
— Что вы можете рассказать о козах? (Козы домашние
животные. Они живут в сарае. В холодное время года, когда на улице холодно, их
кормит и поит хозяин или хозяйка. С приходом весны коз выпускают на пастбище
пощипать молодой травки, кору с кустов или деревьев содрать. Молоко у козы
очень вкусное и полезное.)
— Расскажите, какая трава на картине. (Трава на
картине густая, сочная. Художник нашел очень выразительные краски, чтобы ее
написать. Так и хочется разуться и пройтись по этой мягкой, шелковой
травушке-муравушке.)
— Как бы вы назвали картину? («Уютная лужайка», «Козы
пасутся», «Приятный отдых».)
Далее следует рассказ воспитателя о картине: «Художник
Н. Тархов назвал свою картину «Козы». Глядя на нее, ощущаешь прелесть теплого,
погожего дня. Яркие краски изумрудного травяного ковра еще не поблекли под
жаркими солнечными лучами.
На переднем плане, ногами утопая в ласковой зелени,
пасутся козы. Одна из них с наслаждением пережевывает сочные, аппетитные
стебли. Другая отвернулась от нас, чтобы спокойно, не торопясь закончить
приятную трапезу.
На втором плане, ближе к прохладной тени деревьев,
мирно улеглась третья коза. Видимо, она уже вдоволь успела насытиться щедрыми
дарами лета и теперь отдыхает. Позади напористая, стремительная весна, освободившая
природу от зимних оков. Наступила летняя пора: долгие солнечные дни. Козы на
картине очень точно передают спокойное блаженство летних дней».
Занятие 26
Рассказ на тему картины Н. Тархова «Козы».
ЦЕЛИ: формировать умение составлять описательный
рассказ по картине последовательно, с логическим завершением; учить высказывать
свои чувства и настроение, навеянные картиной.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Репродукция картины выставляется на стенде. Воспитатель
читает литовскую песенку:
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке —
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный...
Как прыгну — сразу забодаю!
Затем воспитатель читает таджикскую песенку
«Козленок»:
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.
Ножки у него кривые,
Рожки у него тупые.
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Он не жаден, просто мал.
Воспитатель просит детей вспомнить автора и название картины.
О чем картина Н. Тархова? С чего вы начнете свой рассказ,
о чем будете рассказывать потом, чем закончите?
-- Расскажите, что вам нравится в картине. Почему?
— Давайте послушаем ваши рассказы на тему картины и
обязательно обратим внимание на наиболее полный, интересный рассказ.
Несколько детей предлагают свои рассказы, а затем воспитатель
вместе с детьми оценивает их.
|